Жители Выборгского района Петербурга после страшного ДТП на улице Тореза выступили за строительство подземного пешеходного перехода под площадью Мужества. В КРТИ поспешили рассказать о бессмысленности затеи.
«В комментариях к записи многие заметили, что на этом участке уже были проблемы с грунтом при строительстве и эксплуатации метрополитена, тем не менее, проблемный участок находится в нескольких сотнях метров от площади и начинается на глубине 30 метров. Строительство подземного пешеходного перехода можно осуществлять на глубине 5 метров, соответственно, никаких проблем не возникнет»,— сказал Каменский корреспонденту «Мойки78».
Местный житель отметил, что строительство перехода не очень затратное и сможет обезопасить жителей.
Тем не менее, позицию петербуржца не разделили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ), сообщив, что в их планы строительство подземного пешеходного перехода под площадью Мужества не входит. К тому же, по словам представителей комитета, стоимость строительства объекта оказалась бы слишком высокой.
«В настоящий момент комитет не планирует строительство подземного пешеходного перехода под площадью Мужества. Транспортная ситуация на данном участке позволяет осуществлять переход дороги по надземным пешеходным переходам, оснащенным светофорными объектами. Также отметим, что стоимость строительно-монтажных работ по такому объекту была бы очень высокой из-за необходимости выноса большого количества инженерных коммуникаций»,— сообщили корреспонденту «Мойки78» в КРТИ.
Врио главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) — Андрей Семчанков. Ответственный за работу комитета вице-губернатор Петербурга — Максим Соколов.
В результате аварии 16-летний молодой человек скончался на месте. С многочисленными травмами и в тяжёлом состоянии в больницу была доставлена 15-летняя девушка. Впоследствии от полученных травм она также скончалась в медицинском учреждении.
Бегунова задержали 8 января, а уже на следующий день в Выборгском районном суде Петербурга была избрана мера пресечения. Решением суда Бегунов проведет в «Крестах» следующие два месяца в ожидании рассмотрения дела.
Согласно материалам дела, скорость, с которой он несся по проспекту, в два раза превышала предусмотренное знаком ограничение. На допросе он заявил, что его внимание отвлек находившийся в салоне пассажир. Согласно предъявленному обвинению, Бегунову грозит до 7 лет лишения свободы.
Справка:
Приостановка работы станций петербургского метрополитена Кировско-Выборгской линии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была связана с аварией, которая произошла в 1974 году в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.
Прорыв произошел 8 апреля 1974 года при бурении передовых разведочных скважин, когда в нижнем тоннеле строители обнаружили незамерзшую породу, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре и верхний тоннель стал заполняться. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась. Повторная проходка уже осуществлялась с применением жидкого азота, что стало уникальным опытом для страны.
Вторая авария произошла в 1995 году, когда оба перегонных тоннеля критически просели, поэтому их пришлось закрыть и затопить. Пассажирское движение на участке было прекращено с 2 декабря 1995 до 26 июня 2004 года — момента ввода в эксплуатацию после строительства новых обходных тоннелей. Кировско-Выборгская линия на этот период была разделена на два отрезка: «Проспект Ветеранов» — «Лесная» и «Площадь Мужества» — «Девяткино».
Тоннели между этими станциями затапливались водой и проседали с каждым днем все сильнее. Спасти тоннели не удалось — в ночь с 3 на 4 декабря произошел очередной мощный прорыв плывуна, а результаты ремонтных работ, которые длились весь 1995 год, были уничтожены. Восстановление сообщения состоялось только в 2004 году, ликвидация «размыва» отняла значительные ресурсы государственного и городского бюджета и фактически затормозила развитие Петербургского метрополитена на несколько лет. По некоторым данным общая стоимость работ составила более $145 млн, половину из которых внес федеральный бюджет, вторую половину — город. Новый тоннель называют «гусеницей»: он имеет резиновые сочленения и способен колебаться вместе с грунтом.