09:38, 26 Ноя 2024, Вт

Дата:

Поделиться:

Наташа Осинина, Mango Office: чему нужно научиться у операторов колл-центров, чтобы лучше выступать публично

Эксперты «Манго Телеком», крупного оператора облачных коммуникаций для бизнеса, выступают примерно на 200 мероприятиях в год. Конференции, деловые форумы, семинары и мастер-классы с презентациями Mango Office проходят по всей стране, и компания постоянно готовит к выступлениям спикеров. Но, как бывает в ИТ, иногда на сцену должны выходить люди, которые прекрасно знают продукты, кейсы и проблематику, но большого опыта публичных выступлений у них нет.

Наташа Осинина руководит ивент-маркетингом «Манго Телеком» с весны прошлого года и построила внутреннюю школу со скоростным обучением спикеров: «Мы искали близкие нашим менеджерам примеры, и, оказалось, базовые навыки презентации можно заметно улучшить, изучив опыт… операторов колл-центров. То есть тех людей, которые буквально ежедневно работают при помощи телефонии Mango Office».

Голос

Актеров учат, что человека со сцены должно быть слышно на галерке. У продавцов по телефону задача труднее: их должно быть слышно на улице, в метро и в опенспейсе. Причем из айфона. Поэтому на любом большом мероприятии, когда люди входят и выходят, печатают имейлы и перекидываются замечаниями к докладу, лучше справится тот, кто ковал в голосе сталь, а не репетировал по системе Станиславского.

Операторы колл-центров говорят достаточно громко и четко артикулируют. И еще — всегда выбирают правильный темп. Нельзя говорить слишком быстро, иначе звук окружения поглотит и растворит голос. Нельзя говорить слишком медленно: слушателя подчас это раздражает. Работайте с интонациями. Например, вопросы должны звучать как вопросы, а не как неуверенные утверждения.

Краткость и конкретика

Классическое правило идеальной презентации: 10-20-30. Десять слайдов, двадцать минут, все надписи тридцатым шрифтом. Иными словами, мысль должна быть отточена и раскрываться минимумом средств за минимум времени. Иначе вы теряете слушателя. У оператора колл-центра и близко не бывает двадцати минут, но лучшие из них успевают за это время информировать, формировать потребности, полностью убеждать и выставлять счет. Точно так же должен работать доклад. Но не будет, если говорить неконкретно и слишком долго. Не надо представлять себе картину утомленного сонного зала. На бизнес-форумах эта музыка не будет вечной. Кончится выделенное под ваше выступление время и вежливый модератор попросит к микрофону другого парня или девушку. Конец.

План

Операторы колл-центров работают по скриптам. На экране у них перед глазами появляется реплика, потом они отмечают реакцию на нее собеседника, и компьютер дает новую подсказку, продвигая и продвигая разговор к цели. Для профи скрипт — не то же самое, что телесуфлер для ведущего новостей. Хороший продавец не читает с экрана, а лишь придерживается структуры, в которую «зашита» переговорная тактика. И никогда от нее не отступает. Потому что финал скрипта — это сделка, а значит деньги. Если делать невынужденные лирические отступления — проиграешь. Скрипты оттачиваются на тысячах звонков, их постоянно корректируют и улучшают, доводя до совершенства. Так что не надо самодеятельности. В применении к публичному выступлению это значит, что мало иметь game plan —нужно четко его реализовать. То есть пройти этот путь до конца, не отрываясь от сути, не ударяясь в воспоминания, не погружаясь в излишние подробности, не увлекаясь риторикой. Только в этом случае слушатель получит от вас четкое сообщение и не потеряется в дебрях многочисленных смыслов.

Работа над ошибками

Руководитель колл-центра проводит много времени в наушниках. Он слушает записи разговоров своих подчиненных с клиентами, чтобы понять, в какой момент все пошло не так, и исправить ошибку. Или — если находится исключительно удачный прием, поделиться им с командой и научить ему всех. Отлично подходит для презентаций. Записывайте свои выступления и не бойтесь смотреть эти видео, а значит — в глаза своим слабостям как спикера. Вы поймете, что сделали не так, и научитесь по-другому.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

27 и 28 июля на «Игора Драйв» вновь пройдет GARAGE FEST – фестиваль скорости, музыки и драйва. Гостей ждут развлечения на любой вкус: кольцевые гонки, зрелищный дрифт, студенческие соревнования, выставка уникальных автомобилей и выступление известных российских музыкантов.В конце июля на автодроме «Игора Драйв» вновь пройдет фестиваль GARAGE FEST – главное автомобильное событие сезона, которое можно посетить всей семьей и отлично провести время.27 и 28 июля десятки тысяч зрителей приедут на самый современный автодром страны, чтобы в рамках одного мероприятия посетить сразу три престижных соревнования, включая этап российской серии гонок на выносливость REC 4 часа «Игора Драйв». Это старейший в России чемпионат по гонкам на выносливость, в котором в разные годы участвовали такие звезды отечественного и мирового автоспорта, как пилоты...
Федеральный благотворительный проект Совкомбанка «Технологии Добра» делится результатами первого года работы, а также планами на ближайшее время.Основная задача проекта «Технологии Добра» – предоставление на бесплатной или льготной основе цифровых продуктов и услуг для облегчения ежедневной операционной деятельности некоммерческих организаций. На этом пути команде проекта удалось добиться заметных результатов. За год на портале «Технологии Добра» зарегистрировались более 500 НКО со всей страны, более 300 из которых уже активно пользуются продуктами портала.Продуктовая и сервисная линейка Технологий Добра также постоянно растет – на сегодня доступны уже 33 сервиса по нескольким направлениям: образование, мониторинг СМИ и соцсетей, ИТ-поддержка, кибербезопасность, финансы и документооборот. При этом даже после запуска команда проекта вместе с партнерами продолжает улучшать и развивать продукты, прислушиваясь к обратной связи от НКО.Активно...