В редакцию «Мойки78» обратилась читательница, которая рассказала о неудачном обеде в одном из городских ресторанов. По ее словам, она убеждена, что получила сильное отравление, после чего двое суток пролежала в больнице и теперь собирается подать жалобу в Роспотребнадзор.
Место, где обедала наша читательница, называется франшиза, которая позиционирует себя как сеть современных кафе быстрого обслуживания и полезного питания. Как известно, здоровый образ жизни (ЗОЖ) сегодня — это тренд, который подхватила и сфера общепита. На заглавной странице сайта даже отмечено, что меню для сети кафе разработано совместно с диетологом-гастроэнтерологом, а на производстве используются «максимально свежие овощи и фрукты».
Однако некоторые отзывы, размещенные на соответствующих ресурсах посетителями ресторана, утверждения о пользе блюд опровергают. Вот некоторые примеры:
Причина плохого самочувствия нашей читательницы, как она полагает, — либо блины с творогом и консервированными персиками, либо смузи. Девушка почувствовала себя нехорошо уже через час после обеда и решила связаться с представителями кафе: разговор начался в группе в социальной сети и продолжился позже по телефону.
Пострадавшую попытались заверить, что она не могла отравиться в кафе, настаивали на свежести продуктов, но принесли извинения и предложили компенсацию… в виде баллов. Тем временем самочувствие нашей читательницы продолжало ухудшаться. Ей пришлось позвонить подруге и отказаться от совместных планов (запись голосового сообщения с временем отправки имеется в распоряжении «Мойки78»), а затем — вызвать скорую, которая отвезла нашу читательницу с температурой 39,4 в инфекционное отделение Боткинской больницы, где ей поставили капельницу.
Позднее с девушкой снова связался один из представителей кафе. Она утверждает, что голос на том конце телефона извинился, заверил пострадавшую, что смузи снят с продажи, и поинтересовался диагнозом, который поставили врачи. К слову, это оказался острый гастроэнтерит средней степени тяжести. Смузи действительно исчез из меню, об этом рассказала читательница. А вот блины остались.
Через двое суток, после выписки из больницы, девушка отправилась в отделение банка, чтобы получить чек на оплату в кафе с указанием точного времени заказа. Также она собирала необходимую информацию для отправки официального письма в сеть ресторанов. Сегодня стало известно, что письмо до адресата дошло, но ответа пока нет. «Мойка78» попыталась связаться с представителем сети, чей номер телефона предоставила наша читательница, но там от каких-либо комментариев отказались.
В ближайшее время пострадавшая собирается отправить жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). «Мойка78» тоже решила связаться с ведомством и направила запрос, чтобы выяснить, поступали ли на эту сеть ресторанов похожие жалобы.
Между тем отравления после посещения мест общественного питания — это не редкость. Ведь клиент никогда не знает, в каких условиях в ресторанах и кафе готовится его блюдо и какие для этого используются продукты. Очевидно, что оказание некачественной услуги — это повод для проверки Роспотребнадзора. Но возможно ли это в отношении, например, сетей доставки еды на дом? Этот вопрос «Мойка78» также адресовала ведомству. Ведь проконтролировать процесс приготовления блюда в этом случае еще сложнее.
Не менее опасны для здоровья и вендинговые апараты, в которых помимо печенья, шоколада и газировки можно купить сандвичи и бутерброды. «Мойка78» рассказывала, как один такой бутерброд с тунцом отправил на больничную койку сразу несколько десятков человек, работающих в одной из московских компаний. Нанести вред здоровью способны даже кофейные автоматы. Ведь если устройство как следует не чистить, в нем начинают развиваться вредные микроорганизмы, которые приводят к развитию сальмонеллеза или брюшного тифа.
Рассказать о подобных случаях отравления, пожаловаться на некачественные продукты в ресторанах и кафе, а также задать другие вопросы читатели могут в «Общественной приемной» «Мойки78». Для этого перейдите в раздел и нажмите на кнопку «пожаловаться».