Уже завтра, 11 марта, в Санкт-Петербургском городском суде будет оглашен приговор по нашумевшему делу о контрабанде кокаина в бутылках из-под рома из Доминиканы. Благодаря «частично обвинительному» вердикту присяжных, вынесенному 18 февраля, на этот раз на свободу отправятся не все фигуранты.
Сегодня в прениях государственный обвинитель Надежда Фазылова запросила для Андрея Бредкина 18 лет колонии строгого режима. Евгений Савченко удостоился требования 16 лет лишения свободы. С учетом ребенка и явки с повинной. Обоим подсудимым присяжные отказали в снисхождении.
«Каждый из них совершил по два особо тяжких преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, направленных против здоровья населения и общественной нравственности, сопряженных с вовлечением лиц в употребление наркотических средств и в связи с этим имеющих повышенный уровень общественной опасности»,— заявила прокурор Надежда Фазылова.
На предыдущем заседании суд, удовлетворив ходатайство гособвинения, отправил Андрея Бредкина в СИЗО. Похоже, неожиданно для последнего, поскольку на заседание мужчина, признанный присяжными виновным, пришел без вещей, возможно, рассчитывая, что наручники на него наденут только после приговора.
В итоге сегодня Бредкин уже сидел не рядом со своим адвокатом, а делил «аквариум» с Евгением Савченко. Последний, напомним, вместе с остальными фигурантами дела вышел на свободу осенью 2018 года после скандального вердикта присяжных, решивших, что изъятых на таможне бутылок из-под рома, наполненных смесью спирта с почти 10 кг кокаина, не существовало в природе. Пока не стартовал повторный процесс после отмены Верховным судом РФ оправдательного приговора один из оправданных, Георгий Кольвах, подался в бега, а Савченко, по версии следствия, совершил убийство знакомого.
Защита последнего просила о переквалификации и меньшем сроке. Адвокат Андрея Бредкина настаивал на оправдательном приговоре. И только в отношении Антона Мельникова защита и обвинение, связанные вердиктом присяжных, были единодушны, прося об оправдательном приговоре с правом на реабилитацию.
В последнем слове Андрей Бредкин просил его оправдать, а Евгений Савченко от права выступить отказался.
Изъятые на таможне в аэропорту «Пулково» 23 бутылки из-под доминиканского рома с растворенными в них почти 10 кг кокаина, как прозвучало в выступлении прокурора, надлежит оставить в камере хранения вещдоков «до разрешения выделенных уголовных дел». Зелью надлежит дождаться, пока не поймают находящегося в розыске Георгия Кольваха и не решат судьбу еще одного предполагаемого наркоконтрабандиста, задержанного в Испании Вячеслава Быкова, в компьютере которого была обнаружена увлекательная переписка о способах «прожарки» кокаина.