Курьеры петербургских служб доставки фотографируют своих клиентов во время бесконтактной передачи заказов. Пока коронавирус пройдет, «компромата» на горожан соберется море. И в один прекрасный момент оно может «утечь» в Сеть.
Из-за распространения коронавируса службы доставки продуктов и товаров в Петербурге ввели бесконтактную доставку: курьеры оставляют пакеты с заказами у двери и отходят, пока клиент не заберет товар.
При этом курьеров некоторых сервисов, в частности, «Яндекс.Лавки» обязали записывать процесс бесконтактной передачи на камеру, рассказали читатели «Мойки78».
«Утром в субботу сделал заказ. Открываю дверь курьеру, а он поставил пакет, отошел и снимает. Я, к счастью, не девушка, но фотографироваться спросонья после вечера пятницы не хотел бы. Такие снимки вообще лучше не показывать никому»,— поделился впечатлениями собеседник нашего издания.
Другой читатель рассказал о беседе с курьером-фотографом. Тот заявил петербуржцу, что снимки нужны только для отчетности и останутся исключительно в «Яндекс.Лавке». При этом никто из собеседников «Мойки78» не давал разрешение фотографировать себя, и все отметили, что подобные снимки в теории могут их скомпрометировать.
С одной стороны, сами курьеры порой жалуются, что клиенты встречают их в непотребном виде. С другой стороны, посмотрел и забыл, а снимок, где на заднем плане любовница, или приличный человек в состоянии подпития, через год или десять лет может создать проблемы.
Пока таких фотографий немного, но сколько еще продлится борьба с коронавирусом, столько люди будут заказывать еду онлайн вместо походов в магазин. И снимки будут копиться, может, службы доставки даже отдельную базу данных создадут для этого.
Напомним, что к сегодняшнему дню в Петербурге госпитализировали с подозрением на коронавирус больше 100 человек, у шестерых диагноз подтвердился, одного смогли вылечить. На фоне распространения болезни петербургские власти начали закупать аппараты искусственной вентиляции легких — они нужны тем, у кого болезнь переходит в тяжелую стадию.