Интернет-газета «Мойка78» решила выяснить, как дистанционное обучение школьников в Петербурге и Ленинградской области из-за коронавируса реализуется на практике, а также какие инструменты для этого используются. И обратилась с этим вопросом к учителям.

Уроки в школе. Фото: Baltphoto/Виктория Ламзина

По словам преподавателя одной из школ Центрального района Петербурга, в учебном учреждении ввели пока просто свободное посещение. То есть дети с согласия их родителей могут ходить или не ходить на занятия. А на саму дистанционную форму фактически школа не перешла — этот вопрос там будут решать на каникулах. Они, к слову, начнутся на неделю раньше положенного. О чем накануне рассказал министр просвещения Сергей Кравцов.

Какая именно платформа будет использоваться для передачи знаний учащимся, в школе пока даже не знают. Очевидно, что новость о переводе детей на дистанционное обучение там вызвала скорее шок, чем энтузиазм. Поэтому администрация учебного учреждения решила не рисковать и попросила учителей не давать ребятам никакого нового материала. По крайней мере на этой неделе. Более того, ученики, которые все-таки решили остаться дома, даже не получают домашнего задания.

Возникает вопрос: как в таких условиях школьникам готовиться к предстоящим экзаменам. Или, может, их тоже отменят? Сегодня стало известно, что досрочный этап единого государственного экзамена (ЕГЭ) перенесут на июнь из-за коронавируса. Приказ об этом находится в Министерстве юстиции РФ. Соответствующее заявление сделал врио руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Похожая ситуация складывается в одной из школ Красносельского района Петербурга. Там, по словам одного из учителей, ребята получают задания по переписке в социальных сетях. Работающего портала для дистанционного обучения у школы также пока нет. В условиях его отсутствия ребятам дают на самоизучение небольшие темы. Причина простая — до каникул осталось всего несколько дней.

Если такая ситуация складывается в городских школах, то что происходит в сельской местности? Логично предположить, что там техническое оснащение может быть куда примитивнее. Так, преподаватель одной из школ Волосовского района Ленобласти признался: официальное распоряжение о переходе на дистанционную форму обучения было, но сделать это можно на добровольной основе. Поэтому от нововведений там отказались.

Примечательно и то, что на вопрос о том, используют ли в этих школах образовательный портал комитета, учителя ответили отрицательно. Более того, никто из низ даже не слышал об этой площадке. Тем временем ссылка нее есть на сайте городского комитета по образованию.

Скрин образовательного портала do2.rcokoit

По словам пресс-секретаря комитета по образованию Петербурга Даниила Борисова, портал существует где-то с 2009 года. Правда до ситуации с коронавирусом он использовался для дистанционного обучения детей с ограничениями по здоровью, которые по понятным причинам не могут посещать традиционные занятия. Сейчас на портале ведутся технические работы, чтобы расширить его возможности. Ведь если раньше площадкой пользовались несколько тысяч детей, то теперь речь идет о нескольких десятках тысяч школьников.

«Систем на самом деле много. Есть не только городская, но и федеральная, а еще негосударственные, которые рекомендованы к использованию педагогами»,
— добавил Даниил Борисов.

«Мойка78» специально публикует несколько рекомендуемых универсальных ресурсов.

Ранее мы рассказывали, что режим свободного посещения из-за распространения коронавируса введен во всех образовательных учреждения Петербурга с 16 марта. На подобные меры согласились уже 133 школы.

По словам председателя комитета по образованию Петербурга Жанны Воробьевой, 112 тысяч городских школьников перешли на дистанционное обучение.

«Школам предоставлена возможность выбора методов и платформ для организации обучения в дистанционном режиме. Благодаря этому учителям и ученикам, которые уже освоили те или иные платформы, не нужно тратить время на освоение новых систем»,
— сообщается на сайте комитета по образованию.

Деятельность комитета по образованию Петербурга (председатель — Жанна Воробьева) координирует и контролирует вице-губернатор Ирина Потехина.