Журналист-обозреватель Филипп Урбан рассказал, как продуктивно работать из дома в условиях вынужденной самоизоляции из-за коронавируса:
«А вы уже готовы к зомби-апокалипсису? Рассказываю, как начать продуктивно работать дома.
Для тех, кто в эти дни вынужден перейти на удаленку и работать из дома, позволю дать несколько советов. Я сам раньше работал «от звонка до звонка», но уже три года — в «домашнем» режиме. Скучновато, но не страшно.
А может быть, вам также захочется перечитать любимые книги и пересмотреть давно отложенное кино.
Нет ничего невозможного! Не нужно стоять в пробках, прижиматься к чихающим соотечественникам в общественном транспорте. Проснулся, перекатился к смартфону и ноутбуку — и уже на работе…
Стоп! Вот вы и в ловушке. Рассказываю, что будет дальше. Дальше — бесконечное чтение и комментирование лент новостей: еще немного, еще чуть-чуть… Все! К обеденному часу вы зомби.
Как правильно? Не смешивать дом и работу, а заначку с получкой. Дом — это дом, работа — это работа, а заначка — это заначка. Дисциплина на рабочем месте — наше все. Итак…
Во-вторых, вот, кнопочка нажата, вы уже с головой в ленте новостей. Работа не пошла: буковки не пишутся, документы не редактируются, картинки не рисуются. Что делать? Ограничивайте себя по времени. На ленту новостей — десять минут (там больше ничего экстраважного нет). Далее — все френдленты решительно закрываем (да, нужно себя заставить), но открываем все нужные для работы документы.
Еще десятиминутный (не больше) перерыв на кофе (лучше на балконе). Теперь садимся и начинаем работать. Да, тоже нужно себя заставить. Десять-пятнадцать минут, чтобы въехать — дальше мысли сами побежали.
Такая разминка освежает мысли — я за три года самозанятости всю домашнюю мебель перечинил. Если в ходе разминки мысли снова побежали — возвращаетесь. После такой разминки за десять минут напишете то, на что в состоянии утомленных мозгов у вас уйдет час.
В-третьих, война войной, а обед (или как минимум — обеденный перерыв) — по расписанию. Оптимальный вариант — обед плюс прогулка.
Четвертый момент. Определите границы рабочего времени. Если вы привыкли к восьмичасовому рабочему дню — не изменяйте привычке. Иначе все «поплывет». Единственное, что вы можете себе позволить, — начинать работу на полчаса раньше. Если у вас коллективная удаленная работа — приучите коллег и партнеров к тому, что вы активны и решаете рабочие вопросы именно в обозначенные временные рамки, а не «после полуночи, когда домашние угомонятся».
Последнее и самое главное: никогда (слышите — никогда!) не работайте лежа. Потому что работать лежа — это противоестественно для человека. Никто из наших с вами предков, начиная от неандертальцев, не работал лежа. Ну а если кто-то и скатывался до такого — то давно сожран конкурентами. Это естественный отбор.
Если в вашей квартире нет лишней комнаты под мастерскую, кабинет, дизайн-студию (а у меня, например, нет) выделите себе рабочий угол (стол и стул), желательно у окна — с хорошим дневным освещением. Обозначьте его условными границами, которые сигнализируют домашним: «Папа (мама) на работе».
Вы еще здесь? Заканчивайте чтение ленты, начинайте работать. Границы на замке. Зомби-апокалипсис не пройдет. Хорошего вам дня!
UPD. Спросили: вот ты тут бесплатные советы раздаешь. А сам то что?.. Отвечаю: если с утра все начал по обозначенному выше скрипту — дело спорится. Если проснувшись, потянулся к кнопочкам и экранам — день наперекосяк. Войти в русло можно, но трудно. Все, отключаюсь — надо буковки писать».