Управляющий партнер «Лахта Клиника» Александр Изак рассказал «Мойке78», на что делает ставку частная медицинская организация и как планирует выйти из кризиса:

«Основные меры, которые нами предпринимаются сейчас — это усиление работы. В первую очередь, это касается противоэпидемического контроля внутри организации. Также мы увеличили штат врачей в два раза, привлекли дополнительных докторов и немного изменили структуру работы. Сейчас больше ориентируемся на оказание помощи на дому. Наши сотрудники теперь ездят на вызовы с раннего утра и до позднего вечера. Даже иногда мы вынуждены отказывать людям, потому что не хватает рабочих рук. Сейчас думаем о возможности кого-то еще привлечь. Другими словами, о сокращении штата сотрудников речи даже не шло, поскольку мы на передовой. Правда, несколько человек были переведены на удаленную работу, поскольку имеют такую возможность.

Что касается спроса на наши услуги, то да, мы наблюдаем существенный всплеск. Но это продиктовано, во-первых, сезонностью, в это время ежегодно увеличивается количество обращения по ОРВИ, вирусу гриппа и так далее. Во-вторых, играет роль паника у людей, которая с одной стороны, понятна, с другой стороны, на мой взгляд, раздута. Тем не менее люди боятся и обращаются чаще.

Если смотреть на ситуацию с финансовой точки зрения, нельзя говорить, что коронавирус отразился положительно на прибыли частных клиник. Ничего хорошего это не принесет никому, медикам в том числе. Согласен, мы работаем на коммерческой основе и в данный момент у нас выросли обороты, выручка, однако нельзя жить сегодняшним днем. Мы прекрасно понимаем, что сейчас финансовая нестабильность в стране, нестабильность рубля, туристических потоков, а вернее отсутствие таковых в ближайшее время — все это приведет к серьезной рецессии. Уже выросли цены у поставщиков, расходные материалы тоже подорожали колоссально, что на самом деле является незаконным, стало дороже медицинское оборудование, которое организации обновляют и закупают. А так как наши клиенты — не только россияне, но и иностранцы, то сейчас хочется ответить на вопрос — что будет с туристическим потоком? С мая по октябрь мы работаем с иностранными гражданами, у нас много контрактов и с зарубежными страховыми компаниями, и с корпоративными клиентами. Это, естественно, будет провал.

Чтобы уменьшить будущие потери, на пике кризиса нужно заниматься развитием и думать о том, что еще можно предложить: какие услуги и направления развивать. Соответственно, сейчас мы думаем о расширении возможностей. Например, на данный момент наша компания всерьез подошла к развитию амбулаторной хирургии: закупается оборудование, чтобы открывать, лицензировать операционные и делать эту работу. Основная задача — не сворачиваться, а развиваться, потому что все равно все это закончится, а к тому моменту нужно иметь сильные позиции.