20:00, 03 Мар 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Капитализация iGooods и «Самоката» во время коронавируса может вырасти в разы

На фоне роста интернет-заказов и привычки петербуржцев пользоваться доставкой продуктов на дом стоит ожидать роста капитализации таких проектов в десятки раз. Например, в прошлом году iGooods продал 10% за 325 млн рублей, а «Самокат» привлек $10 млн инвестиций. О росте сервисов свидетельствует не только срок доставки, но и то, что они дополнительно стали набирать курьеров и закупщиков.

По словам эксперта «Оценщик.ру» Галины Романовой, капитализация компаний на волне повышенного спроса из-за коронавируса может вырасти в разы. Правда, она назвала это временным явлением и после того как карантин закончится, цифры станут значительно меньше.

«Безусловно, коронавирус оказывает сильное воздействие на цену, потому что сейчас интернет-продажи выросли на 100%. И онлайн-магазины просто не справляются с таким наплывом заказов, особенно продуктовые. Естественно, стоимость таких фирм увеличилось. На мой взгляд, рост пропорционален текущему спросу на эти услуги. Вопрос в том — имеют ли эти организации необходимые ресурсы, в частности, человеческие, чтобы справляться с ажиотажем. Например, московский «Утконос» откладывает доставку до 2 недель. Все потому, что есть очень много семей, которые сидят на карантине. Соответственно, интернет-компании от этого только выигрывают, поэтому и их стоимость взлетела», —
говорит Галина Романова.

Но по словам эксперта, рекордная рыночная капитализация компании — явление временное. Не факт, что через год, два или 5 лет сервис доставки все еще будет держаться на текущих показателях. Вероятнее, что когда массовый режим самоизоляции уйдет в прошлое, цифры станут ниже.

«Это временный перегрев. Тоже самое сейчас сегодня происходит с медицинскими масками: они нужны сейчас, но не факт, что летом их кто-то будет покупать по 30 рублей за штуку, хотя они раньше стоили по 3 рубля. Когда коронавирус спадет, цены снова снизятся. Поэтому если кто-то будет приобретать интернет-компанию по доставке продуктов, то нужно отдавать себе отчет в том, что эти сверхпродажи не будут держаться в течение 5 лет. Думаю, через несколько месяцев ситуация изменится»,

— поделилась мнением специалист.

В iGooods пока не озвучивают текущую стоимость компании, объясняя это загруженностью, из-за которой на данный момент невозможно подвести итоги. Но в пресс-службе отметили, что ажиотаж постепенно спадает. Например, люди перестают закупаться впрок и переходят к своим нормальным потребительским корзинам. Сейчас среднее количество заказов в день составляет — 4200-5100, а средний чек возвращается к своим прежним показателям и сейчас составляет 4200 рублей.

Помимо этого, сервис заявил о существенном расширении штата сотрудников — на 2000 человек: 800 — курьеры и 1200 — закупщики, то есть те, кто формирует корзину, выбирают продукты.

«Эта работа только началась, нам еще нужно обучить персонал и сделать им медкнижки»,
— рассказали в компании.

Отметим, что в конце лета 2019 года маркетплейс китайских товаров Joom купил 10% управляющей компании iGooods за 325 млн руб. До этой сделки сервис iGooods оценили в 2,9 млрд рублей, что почти в 6 раз больше, чем в 2018 году. Тогда управляющий и сооснователь сервиса Григорий Кунис в интервью газете «Ведомости» заявил, что этот бизнес в год вырастает в три раза.

Также в 2019 году отличилась и компания «Самокат». Она сумела привлечь $10 млн инвестиций от ГК ПИК Сергея Гордеева и увеличила выручку более чем до 700 млн рублей. Инвестор имеет 27% этого бизнеса. По данным Forbes, после этого за три месяца партнеры открыли в общей сложности 70 складов, а к концу года вышли на московский рынок.

Капитализация iGooods и «Самоката» во время коронавируса может вырасти в разы
Инфографика «Мойки78»
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ