Сети перегружены, скорость падает, соединение пропадает. Петербуржцы жалуются на качество услуг провайдеров, но те, похоже, не спешат исправлять ситуацию. Ведь конкуренции, получается, нет.

Из-за опасности распространения коронавируса школьники и студенты Петербурга перешли на дистанционное обучение. Вслед за ними отправились сотрудники многих компаний, которые теперь работают удаленно. В связи с этим нагрузка на интернет-сети возросла, и, как следствие, появилось много жалоб на то, что провайдеры не справляются.

Скрин сообщения на странице «Дом.ру» ВКонтакте

С одной стороны, этого следовало ожидать. Ведь вряд ли кто-то из них когда-либо рассчитывал на то, что горожане будут так активно потреблять трафик. Пандемия-то, слава богу, не каждый год случается. Но в сегодняшних условиях градус раздражения повышается еще и потому, что из-за возросшей нагрузки некоторые видеохостинги начали специально снижать качество картинки. Так поступили, например, YouTube, Netflix и Amazon. А некоторые платформы, например, для самообучения, так и вовсе не выдерживают и рушатся под натиском школьников, жаждущих знаний.

Проблема в том, что провайдера при этом менять особого смысла нет. Потому что обслуживание пользователей сейчас трещит по швам буквально у всех. Даже у самых крупных. Получается, конкуренции между ними нет. А значит, логично предположить, нет и цели улучшать качество связи.

Ранее «Мойка78» рассказывала о том, что петербуржцы более двух тысяч раз спрашивали о коронавирусе по телефону «112». По данным на 25 марта, в городе выявлены еще шесть зараженных.

Инфографика «Мойки 78»