С сегодняшнего дня в Петербурге начал действовать «карантин лайт», установленный городским правительством. Корреспондент «Мойки78», проведя полдня на улицах города облаченным в медицинскую маску и одноразовые перчатки, убедился: не только призывы к самоизоляции, но и правительственные постановления восприняли далеко не все.
Напомним, дополнительно принятыми «антикороновирусными» мерами, которые с понедельника 30 марта дополнятся объявленными президентом Владимиром Путиным выходными, прекратили работу заведения общепита и за рядом исключений объекты розничной торговли. Запрещено посещение храмов и парков, заблокированы льготные проездные и т.д.
В 9:30 у станции метро «Нарвская» было вполне по-карантинному, то есть очень немноголюдно. Двери магазинов вывешенными на них объявлениями со ссылкой на постановление Смольного сообщали, что они закрыты «до 5 апреля», «по 5 апреля», «до конца карантина» или вовсе без указания сроков.
«Да, попадаются недовольные тем, что льготные проездные заблокированы. Одна бабулька буквально с час назад так возмущалась, кричала, но недолго, минуты две. Похоже, она в каком-то информационном вакууме живет. А так в целом все в порядке, без эксцессов»,— поделился наблюдениями контролер станции.
В метро было намного просторнее, чем в «довирусное» субботнее утро, но не безлюдно, хотя в вагонах можно было наблюдать полностью пустующие ряды кресел.
У Московского вокзала наблюдался традиционный «ассортимент»: пассажиры с чемоданами, встречающие, таксисты. Но всего этого намного меньше обычного, как и прибывающих в Петербург из Москвы и других городов.
Соседствующая с вокзалом «Галерея» была, как и положено, закрыта, на что указывали и объявления, и запрещающие световые сигналы в виде красных крестов при въезде на подземную парковку. По по мере того, как время близилось к полудню, а столбик термометра полз вверх, Невский проспект и прилегающие улицы становились все более многолюдны.
Обязанные закрыться торговые и иные точки, расположенные на главной магистрали города, сомнений в своей законопослушности не вызывали. А вот на соседних улицах изредка встречались нарушители.
На распродажу с 50-процентной скидкой приглашал магазинчик одежды на Пушкинской улице, также на прилегающих к Невскому улицах были открыты двери многих скупок и ломбардов. Один из последних, правда, предупреждал посетителей текстом вывешенного на двери объявления «заходить по одному в связи с коронавирусом».
«Нет, нас никто не закрывал. Хотите — заходите»,— ответили корреспонденту «Мойки78» бабульки-свечницы в соборе Владимирской иконы Божией матери.
Действительно, смольнинский «карантин лайт» не обязывает городские храмы повесить амбарный замок на двери, но запрещает посещение. Однако народ идет и его ни снаружи, ни внутри никто не останавливает.
«Мы же зал закрыли. А на вынос продавать можно»,— поспешили объяснить открытые двери бариста и кассир небольшой кофейни на улице Марата.
Собственным пониманием смольнинского постановления особенно грешили бизнесмены за пределами центра. Так, на проспекте Стачек один из цветочных магазинов держал вход открытым, но со ссылкой на решение городского правительства просил посетителей держаться на расстоянии 1,5 метров друг от друга.
Некоторые попавшие под ограничения точки предпочли вообще ничего не объяснять и просто работали как обычно. Скорее всего, до первых проверяющих.