Участники петербургского рынка доставки продуктов и еды не видят необходимости лицензировать курьерские рынки. Выдавить нечистоплотных игроков поможет конкуренция, уверены они.

После самоизоляции петербуржцев на фоне коронавируса увеличивается число сервисов по доставке еды и продуктов. Заведениям общепита запретили обслуживать клиентов, что называется, на месте, но позволили доставлять свои товары.

Как писала «Мойка78», в результате на рынок могут выйти нечистоплотные игроки, да хотя бы и производители привокзальной шавермы. И мало того, что доставлять будут некачественный товар, так еще и в процессе доставки этот товар может быть испорчен.

Наша редакция направила запрос в сервис iGooods, который доставляет продукты из магазинов, сервис «Яндекс.Еда», доставляющий готовые блюда из заведений общепита, а также в «Яндекс.Лавку», где можно заказать продукты с ее складов. «Мойка78» попросила ответить, как законом регламентируется доставка сейчас и поможет ли введение лицензий оградить клиентов от проблем.

Оба сервиса «Яндекса» на вопросы «Мойки78» не ответили. Сооснователь iGooods Григорий Кунис заявил нашему изданию, что сейчас процесс доставки – курьерские услуги – лицензированию не подлежит. А пострадавшие клиенты могут жаловаться в Роспотребнадзор.

В самом iGooods, по словам Куниса, товары «во время доставки продукты являются собственностью клиента». И тот вправе отказаться оплачивать товары, если они ему не понравятся.

На прямой вопрос, нужно ли вводить лицензии для доставщиков, собеседник «Мойки78» не ответил. «На рынке FoodTech не один игрок, клиенты выберут тот уровень обслуживания, который им необходим», — заявил Григорий Кунис.

Напомним, что профессия курьера на фоне коронавирусной самоизоляции в Петербурге по уровню опасности вскоре может сравниться с профессией инкассатора.