«Мойка78» пообщалась с адвокатом Спасской коллегии адвокатов Юлией Харламовой, которая на своем сайте разместила публичное письмо о ситуации, складывающейся вокруг дистанционного образования, и выяснила, кому в первую очередь оно адресовано и есть ли уже реакция:
«Ко мне обращались родители. Таких обращений было очень много. Поскольку ответить каждому и защитить локально практически не возможно, я решила привлечь внимание к проблеме и обратиться в уполномоченные органы.
Страдают и родители, и дети. Взрослые тоже вынуждены трудиться удаленно. А те, кому разрешено ходить на работу, утром уходят, вечером возвращаются и заново проходят вместе с детьми темы, на которые было отведено, например, полдня.
Люди пока только изучают права и обязанности, причем не только свои, но и школ, а также уполномоченных органов, например, нашего комитета по образованию, вплоть до Минпросвещения. Никто не знает, кто и что должен делать и кто за что должен отвечать.
Я и до этого занималась проблемами образования. У нас даже насчет гаджетов (можно или нельзя их в школу носить) в крайности впадают.
Большая проблема, конечно, у младших школьников — 1, 2, 3 классы. Они же не умеют пользоваться компьютерами, не знают, как правильно вести себя в соцсетях, обращаться с образовательными платформами. Должна была вестись какая-то просветительская работа.
Вопрос, например, в том, сколько ребенок должен проводить времени за компьютером, а также куда были потрачены бюджетные деньги, которые ранее расходовались на внедрение цифровых технологий.
Публичное письмо я разместила у себя на сайте и разослала через форму обратной связи. Ответ уже пришел из Госдумы РФ — письмо передано на рассмотрение в профильный комитет. Возможно, кто-то еще посчитает его обоснованным. Я считаю, что пока только так могу защитить права участников процесса. Ведь и учителя находятся в крайне невыгодном положении, потому что не знают, что им делать без четких критериев. Кто-то старается, кто-то не очень».
Ранее «Мойка78» рассказывала, что дистанционное обучение грозит влететь в копеечку родителям, которые вынуждены платить за подписку к рекомендованным Минпросвещения РФ онлайн-ресурсам.