19:03, 01 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Юлия Ермоленко, IFORS: бизнес не понимает, как получить меры поддержки

«Центр стратегических разработок» исследовал общий индекс бизнес-климата в России. Итоги можно назвать удручающими: все больше компаний задумываются о банкротстве и жалуются на отсутствие понятного механизма получения мер поддержки, заявленных правительством России. Об этом рассказала директор по развитию исследовательско-консалтинговой компании IFORS Юлия Ермоленко.

«Мы собирали данные для исследования, поэтому поясню, что динамика общего индекса бизнес-климата основана не только на ответах предпринимателей, но и на статистических данных. В конце марта индекс был низкий. Скорее всего это говорит о неопределенности, которая тогда была. Далее были введены какие-то меры от государства, что называют терапевтическим эффектом. За этим прослеживается небольшая стабильность. Но по данным последней недели, деловые настроения бизнеса ухудшились.

Снижение общего индекса бизнес-климата подтверждается количеством компаний, подверженным банкротству, на сегодняшний момент — это 31%. Особенно это касается сферы торговли и услуг. Мы видим, что о банкротной процедуре бизнес задумываются все больше, но не спонтанно или из-за паники, а уже осознанно.

Еще наши специалисты проследили уровень неопределенности — долю тех, кто не знает, что будет дальше. На сегодня речь идет о 5%. Три недели назад было 17%. Казалось бы, показатель в 3 раза снизился, но это говорит о том, что неопределившиеся перешли в разряд тех, кто имеет негативные настроения. А это еще более тревожный знак.

Далее хотелось бы сказать о мерах поддержки, они вводятся, но на последней неделе мы зафиксировали снижение уровня информированности. Важно понимать, что сюда входят не те предприниматели, которые знают о какой-то помощи бизнесу, мы берем во внимание качество информирования, то есть тех, кто действительно понимает, в чем заключается поддержка и как ее реализовывать. Другими словами, принимаются новые меры, новые правки и их так много, что общий процент уровня информированности снижается.

Что касается востребованности мер поддержки и того, насколько они необходимы, мы видим, что для МСП самым важным является помощь по налогам. Следом идут меры, связанные с арендой: сложнее всего малому бизнесу, среднему чуть легче, но тоже сложно. И нам непонятно — почему помощь по отсрочке арендной платы не работает, почему ее сложно получить, почему ее в принципе нет. Скорее всего арендодателям предложены не слишком привлекательные условия. То есть нет стимула, ведь аренда — это тоже бизнес. Хотя в целом, не только в этом, но и в других случаях возникают трудности в получении господдержки. И это тоже нужно брать во внимание.

Когда мы собирали данные, предприниматели нам говорили о барьерах, которые стоят на их пути. Чаще всего упоминают сложность оформления, бюрократию и отсутствие понятного механизма получения помощи. А это опять же возвращает нас к теме информированности. Да, действительно, понятного механизма получения поддержки нет: вроде мера есть, но как она должна работать — неясно».

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ