Петербургских чиновников спросили: введете цифровые пропуска? Можем ввести, но не хотим, ответили чиновники. Хотим, но не можем, отозвалось эхо.

В понедельник, 20 апреля, руководители десятка петербургских СМИ написали губернатору Александру Беглову письмо.

«Будет ли введена пропускная система или нет? Кто будет нести персональную ответственность за ее бесперебойную работу?»
— волновались медиаменеджеры.

Ответ последовал вечером того же дня. Глава комитета по информатизации и связи Станислав Казарин в эфире городского телеканала заявил, что Петербург технически готов к введению пропусков. И добавил, что рассчитывает этого избежать. Кто разработал пропускную систему, как она будет работать — об этом Казарин предпочел не распространяться.

Не внес ясности и сам Александр Беглов. Систему пропусков надо тщательно обсуждать с Ленобластью, сказал губернатор. И напомнил, что городской бюджет трещит по швам из-за коронавируса. «Поднимите шум на федеральном уровне, что городу денег не хватает…», — предложил губернатор на заседании городского правительства 21 апреля.

Уповать на помощь федерального центра, впрочем, не стоит. Там и с Москвой-то еще не разобрались, хотя пытаются с марта — о вводе пропускной системы столичный мэр Сергей Собянин заявил еще 29 числа.

31 марта москвичи узнали, как будет работать эта система, 13 апреля начался прием заявок на выдачу цифровых пропусков. Если верить публикациям в СМИ, поначалу система не выдержала наплыва желающих и заметно барахлила в промежутках между отключениями.

15 марта пропуска начали действовать, их начали проверять, спровоцировав в столичном метро давку и похоронив на несколько часов идею о самоизоляции. После этого проверки силами полицейских прекратили и ввели, по крайней мере на словах, контроль через проездные билеты.

В теории многоразовые проездные билеты надо привязать к пропускам, а не привязанные проездные будут отключены с 22 апреля. На практике с утра среды журналисты «Эха Москвы» сообщают, что лично смогли воспользоваться своими проездными, не привязанными к пропускам.

Кстати сказать, с 22 апреля москвичам запретили еще и ездить на личных авто без пропуска. Как заявил глава транспортного департамента столицы Максим Лискутов, на дорогах обнаружены больше 5 тыс. автовладельцев без этих самых пропусков.

В общем, даже Москва с ее возможностями и бюджетом в три раза больше петербургского не смогла за три недели запустить рабочую пропускную систему, куда уж тут городу на Неве. Если уж попытается Смольный, то хорошо если к концу пандемии закончит.

Как сказал губернатор Александр Беглов, «если мы будем дисциплинированно соблюдать режим самоизоляции, то мы пройдем пик с минимальными потерями, если же этого не будет, тогда у нас будут сложности».