О том, как обстоят дела в пансионате «Заря» Курортного района Петербурга, куда везут пациентов с коронавирусной инфекцией и пневмонией, корреспонденту «Мойки78» рассказала пациентка обсерватора. Ситуация, отметила собеседница издания, стала налаживаться после того, как обитатели учреждения подали голос.
Наталия находится в «Заре» с 4 мая, а болеть начала в конце апреля. К ней домой не раз выезжали врачи, однако при первом визите докторов петербурженка от госпитализации отказалась, решив лечиться собственными силами. Не сумев справиться с жаром и изнуряющим кашлем, Наталия спустя некоторое время вызвала скорую помощь. По полису ДМС, к слову, к ней ехать отказались за неимением результатов теста, который пациентке делали дважды. Однако из-за отсутствия положительного результата документов у нее на руках не оказалось.
«Вызвали городскую «скорую». Приехали через два часа. В общей сложности до стационара они провели со мной 9 часов! Отвезли на КТ, там ожидание составило два часа и результат подтвердил наличие пневмонии. Я предприняла попытки остаться на домашнем лечении, но врачи настоятельно рекомендовали лечь в стационар, и я согласилась»,— рассказывает Наталия.
Наряд врачам скорой помощи диспетчер дал спустя час. В «Заре» женщина оказалась по воле случая — в больницах места не нашлось. Однако и в обсерватор оказалось непросто попасть, так как на въезде образовалась очередь из порядка 30 машин. Тогда Наталию предупредили, что время ожидания может составить около пяти часов, чем она, и, собственно, сами врачи, остались недовольны.
«В «скорой» холодно: ни одеяла, ни подушки, а у меня температура! Причем врачи ни разу не спросили, как я там, закрылись в кабине и боялись нос ко мне сунуть. Похоже, причислили к «заразе заразной». Я постоянно просила включать печку, но безрезультатно. Затем повысила голос. Больше печку не выключали»,— делится впечатлениями Наталия.
Внутри, куда медики и пациентка попали около полуночи, их встретили люди в защитной одежде. Врачей «скорой» тут же отправили на санобработку, а Наталию начали оформлять. Ей выдали таблетки, попросив отменить прием своих, несмотря на курс. Спустя полчаса женщина оказалась в плате, где уже лежала больная.
На условия собеседница «Мойки78» не жалуется. В боксе стоят новые кровати, тумбочки, плоский телевизор, есть балкон, белье и полотенца. С санузлом и душевой также все в порядке. При это обеспечить пациентку водой сотрудники учреждения не потрудились, предложив ей «попить из-под крана».
С едой в пансионате также проблем нет — ее разносят в контейнерах. Наталья отмечает, что «все вкусно и достаточно», разве что пища не столь разнообразная, и в первые дни пребывания пациентки в учреждении подавалась еле теплой.
Отдельно женщина остановилась на работе персонала. К ним в палату заходили дважды в день измерять температуру бесконтактным методом. При этом устройство давало ложные результаты.
«И… убегали. Мы чувствовали себя прокаженными. Нас боялись и избегали. Два раза ещё оставляли таблетки, которые почему-то менялись. Ни анализов, ни мазков не брали три дня! На все наши вопросы, когда же нас начнут лечить, отвечали, мол, не волнуйтесь, вас тут много, а нас всего двое. И исчезали. Уборку не производили»,— говорит Наталия.
Устав терпеть подобное отношение, пациентка и ее «подруга по несчастью» начали жаловаться, в том числе, в комитет по здравоохранению. После этого ситуация изменилась в лучшую сторону.
«Пришел врач, который отнёсся к нам участливо и ответил на все вопросы. Затем пришли ещё врачи. Осмотр представляет собой измерение температуры, сатурации и давления. Фонендоскопом не слушают. Потом взяли мазки на тест, анализ крови и даже убрали комнату!»— радуется Наталия.
Это не первая жалоба, которая поступила в редакцию «Мойки78». До этого супруга одного и пациентов сообщала, что ее мужу в «Заре» не приносят воды и плохо кормят.