Некогда солидное издание «Деловой Петербург» в стилистике депутата Бориса Вишневского обрушилось с критикой на губернатора Александра Беглова и его подчиненных. При этом на фоне коронавируса, из-за которого Беглова и критикует, газета получает не самые маленькие деньги из городского бюджета.

С 11 мая газета «Деловой Петербург» опубликовала серию материалов о том, как тяжело, по версии издания и его спикеров, живется петербуржцам и городскому бизнесу: «Денег нет», «Решение Смольного вызвало массу вопросов», «Необдуманное решение».

Скриншот сайта dp.ru

В общем, набор тезисов, едва ли не дословно повторяющих претензии депутата Бориса Вишневского и его товарища по оппозиционным взглядам, омбудсмена Александра Шишлова, к городским властям.

Скриншот сайта dp.ru

Впрочем, Шишлов со своими заявлениями выбивается из стройного ряда. Публикация с его цитатами на сайте «Делового Петербурга» набрала скромные 2 тыс., когда другие критические материалы издания демонстрируют удивительно схожую читаемость в диапазоне 80-100 тыс. кликов на текст.

Скриншот портала Live Internet

Такие показатели читаемости напрочь выбиваются из общих показателей «Делового Петербурга». Как видно на графике сервиса LiveInternet, подобные публикации (зеленая линия) смотрят примерно в четыре раза чаще, чем сайт издания в целом.

Скриншот портала Live Internet

Кроме того, вопросы петербургской медиасреды вызывают странно высокие показатели трафика «Делового Петербурга» из браузерных «закладок». Но вернемся к коронавирусной критике.

«Денег уже нет!» — так озаглавил один своих материалов «Деловой Петербург». У самого же издания, судя по всему, не так уж все и плохо (либо его кто-то читает, либо есть деньги на покупку трафика).

Больше того, в непростые нынешние времена у «Делового Петербурга» есть подспорье в виде заключенных ранее договоров с городским издательским центром «Петроцентр». Последний под руководством Людмилы Яковлевой отдал издателю «Делового Петербурга» два контракта на доставку правительственного издания «Петербургский дневник». За это критики Беглова получат в течение 2020 года без малого 6 млн рублей.

Кроме того, как писала «Мойка78», среди спонсоров «Делового Петербурга» в недавнем прошлом были замечены петербургский ГУП «АТС Смольного» и связанный с администрацией города центр поддержки «Мой бизнес». Они публиковали в «Деловом Петербурге» прямую рекламу и колонки в платном разделе Brand Voice.

И по всему выходит, что «Деловой Петербург» не прочь, с одной стороны, получать госконтракты и ставить рекламу институтов власти, а с другой – использовать лозунги оппозиции губернатору.