Петербургские автомобилисты должны самостоятельно выяснить причины штрафов на платных стоянках, если они не получили официальное письмо. Такие письма не доходят до адресатов месяцами, рассказывают горожане.

Как писала «Мойка78», с середины марта петербургским автовладельцам стали приходить уведомления о штрафах на платных парковках. Сообщения поступают на портале «Госуслуги» без указания сути нарушения, а письма с этими сведениями либо не приходят вовсе, либо поступают с задержками.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который ведает платными стоянками, заявили «Мойки78», что отправляют информацию заказными письмами по адресам регистрации нарушителей.

Если же они письма не получили, в КРТИ предлагают водителям самостоятельно использовать мобильные приложения либо настроить функцию доставки электронных постановлений о нарушениях.

Лично ознакомиться с материалами о нарушении пока не получится, уточнили в КРТИ: из-за коронавируса в помещения комитета временно не пускают посторонних.

Если же автовладелец не получил уведомление о наложенном штрафе и пропустил сроки (10 дней) обжалования, то он может ходатайствовать о продлении сроков, уточнили в КРТИ.

Инфографика, Мойка78

Кстати, в комитете, по-видимому, изучили публикации «Мойки78» о трудностях с обжалованием штрафов и опубликовали наконец рекомендации. В них говорится, что достаточно направить письмо (электронное или по почте) на имя главы комитета Андрея Левакина.

Эффективность этого механизма видна из статистики, опубликованной нашим изданием. Из 6,2 тыс. выписанных штрафов обжалованы были лишь 44, отменены – шесть.

Напомним, платные парковки открылись в Петербурге в 2015 году. По замыслу чиновников, они должны были приносить доходы, однако к началу 2020 года город недополучил больше 2 млрд рублей – КРТИ не мог выписывать штрафы, так как не имел личных данных нарушителей. МВД согласилось передавать эти данные только в марте, после корректировки федерального законодательства.