Петербургские депутаты используют хайповые темы из «Яндекс.Новостей», чтобы получить бесплатный пиар вместо работы с реальными проблемами горожан и попыток вывести их на общегородской уровень.
Зачастую законотворческие инициативы петербургских депутатов связаны не с реальными проблемами горожан, а с популярными сообщениями в «Яндекс.Новостях». Генерируя идеи на горячие темы, депутаты получают фактически бесплатные упоминания в СМИ и цитируемость без практической пользы для жителей города.
К примеру, в 2018 году, после серии скандалов с руферами, глава парламентского комитета по законодательству Денис Четырбок внес на рассмотрение коллег законопроект о штрафах за нелегальные прогулки по крышам.
Впрочем, руферы не такая уж частая тема в петербургских новостях. То ли дело граффити, точнее – их уничтожение. На протяжении нескольких лет депутат Четырбок законодательно откликался на соответствующие публикации в топе «Яндекс.Новостей».
В результате появился законопроект о легализации настенной живописи. Его, как водится, приняли в первом чтении, о чем горожане прочитали в новостных агрегаторах в феврале 2019 года.
Оказывается, не получилось договориться с комитетами по благоустройству и градостроительству…
Есть и более свежие примеры, о провале которых говорить пока рано. В частности, история с пожаром в Мурино. Там, напомним, местным жителям пришлось на руках перенести неправильно припаркованную легковушку, чтобы могли проехать пожарные.
Его коллега Сергей Боярский, в свою очередь, предложил наделить МЧС дополнительными полномочиями для перемещения частных машин.
Наконец, депутат Заксобрания Алексей Цивилев предложил прописать регламент использования внутриквартальных парковок.
В топ «Яндекс.Новостей» депутаты попали, теперь можно наблюдать, дойдут ли их предложения до состояния законопроекта и будут ли хоть когда-то приняты.