Согласованное усилиями комитета по молодежной политике граффити нарисуют не на фасаде госучреждения, а во внутренних помещениях. Художники так торопились, что получать разрешение на роспись наружных стен в ведомстве Юлии Аблец не стали.

Как писала «Мойка78», в Петербурге едва ли не впервые согласовали граффити. Оно должно было появиться на стенах бюджетного клуба для молодежи «Буревестник» ко Дню России. До сих пор, как рассказали нашему изданию известные граффитисты, получить разрешение от властей не удавалось.

Однако победа комитета по молодежной политике в этом случае также оказалась не полной. В ведомстве Юлии Аблец «Мойке78» рассказали, что «ребятам хотелось быстрее проявить свои творческие способности, а согласования нанесения росписи на внешние стены — длительный процесс».

Чтобы успеть ко Дню России, комитет договорился с администрацией Приморского района о росписи внутренних помещений молодежного клуба.

«Подведомственный Комитету Центр патриотического воспитания молодежи «Дзержинец» совершил закупку необходимого количества краски для художников. В пресс-релизе от 08.06.2020 ошибка, граффити будет нанесено не на фасад здания, а в помещениях 1 этажа подростково-молодежного клуба»,
— заявили в комитете по молодежной политике.

Тем не менее комитет готов помогать петербургским граффитистам в согласовании их рисунков. Правда, не делом, а пока только словом – консультациями о том, какие документы нужно собрать для согласования, и куда их нести.

«В настоящее время Комитет разрабатывает памятку для молодых художников, чтобы наглядно и простым языком рассказать все процедуры получения согласований и выполнения росписи»,
— заявили подчиненные Юлии Аблец.

При этом, как рассказали нашему изданию художники из группы Hood Graff, органы власти, даже получив заявку, отказываются согласовывать рисунки. Отрицательные ответы, по словам граффитистов, «популистские».

Решить проблему, напомним, пытался депутат Денис Четырбок. В феврале 2019 года в первом чтении был принят его законопроект о легализации уличной живописи. До второго чтения документ пока не дошел из-за негативной позиции комитета по благоустройству и комитета по градостроительству. Тем временем в городе были уничтожены десятки популярных рисунков. В частности, портреты Павла Дурова и Иосифа Бродского.