В пандемию компания РЖД протестировала стратегию цифровой трансформации, разработанную до 2025 года. Одним из ключевых показателей стала возможность быстрого перевода более 100 тысяч сотрудников на удаленную работу, а также расширение клиентской базы в части транспортных услуг. Об этом во время онлайн-сессии Фонда Росконгресс «Спасут ли цифровые технологии экономику России?» рассказал директор по информационным технологиям РЖД Евгений Чаркин:
«У нас есть стратегия цифровой трансформации до 2025 года, которая, если говорить в цифрах, даст компании эффект в 153 млрд рублей, для экономики страны — 400 млрд рублей. Это первый год реализации планов, и уже есть эффект в том, как мы отработали, например, в пандемию. За 10 дней с помощью наших внедренных решений удалось перевести 115 тысяч сотрудников на удаленную работу. Это беспрецедентный результат. Мы не только не потеряли управляемость, но и стали гибче, быстрее с точки зрения принятия решений. Да, конечно, по объективным причинам у нас меньше стали люди ездить по железной дороге и, да, есть сложная ситуация с точки зрения работы наших грузоотправителей, но в то же время мы увидели, что к нам, наоборот, стали приходить новые клиенты. Дело в том, что во время ограничений они очень ценили те инструменты, которые мы у себя внедряем по электронному документообороту, по цифровым каналам продаж. В итоге, компании, которые не возили груз по железной дороге, к нам начали обращаться. Это для нас крайне важно как в текущей ситуации, так и в целом.
У нас есть два направления стратегии цифровой трансформации. Первое — повышение доходной базы. Здесь у нас есть две платформы, которые мы реализуем. Во-первых, это мультимодальные платформы для наших пассажиров, в рамках которых обновлен наш корпоративный сайт, запущены мультимодальные сервисы, конструкторы дополнительных услуг. Они уже внедряются и планируется их расширение: добавим туризм, электронную коммерцию, доставку и развлекательные сервисы в дороге. Второе — это платформа для наших перевозок. У нас есть якорный проект — электронная торговая площадка, она функционирует. На этой базе мы создаем цифровую экосистему, в которой работает уже более 90 поставщиков и клиентская база растет. Помимо этого, от стратегии трансформации мы ждем такой колоссальный эффект, как повышение эффективности наших внутренних процессов: обслуживание инфраструктуры, подвижного состава и реализация непроизводственных процессов».