Жители Парголово с ужасом ждут осени, когда в темное время суток им вновь придется толкаться на узкой Михайловской дороге, пытаясь не наехать на яму. В будущем, если трассу наконец не реконструируют, на ней станет еще теснее и опаснее: до конца года застройщики, которые не спешат участвовать в строительстве дорог, сдадут три новых жилых комплекса.

Дорога из Парголово в сторону Приморского района Петербурга до сих пор в кошмарном состоянии. Проезжающим навстречу друг другу автомобилям едва хватает места, на самом полотне, кажется, нет ни метра, чтобы не стояла заплата, а на поворотах — глубокие ямы. Это следует из видео, которое в редакцию «Мойки78» прислала одна из местных жительниц Юлия Попова.

Ямы увеличиваются с каждым днем, особенно после дождей,
— сетует женщина.
Я до сих пор расхлебываю последствия повреждений, которые получил мой автомобиль [в прошлом году]. Вчера он снова был в ремонте,
— рассказывает другая жительница Парголово Елена Федотова.

После последней неудачной поездки в сердцах женщина обратилась к губернатору Петербурга Александру Беглову на его официальной странице в социальной сети. Однако конкретики относительно сроков реконструкции Михайловской дороги не получила. По данным городского Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, ремонт полотна запланирован на 2020 год. А до этого нужно найти подрядную организацию, что обещают сделать «в самое ближайшее время».

Ремонт Михайловской дороги будет проведен с применением инновационного метода холодной регенерации. Аукцион на поиск подрядной организации был объявлен в начале июня <…>. В самое ближайшее время будет определена подрядная организация на проведение работ. После чего возможно будет назвать точные сроки начала ремонта,
— следует из ответа ведомства Елене Федотовой.

Похожий ответ на свой запрос в КРТИ получила и «Мойка78». В нем также шла речь о необходимости получения разрешительной документации ГАТИ.

Плачевное состояние Михайловской дороги неоднократно испытывало на прочность и автомобили, и нервы их владельцев. Некоторые участки трассы опасны даже в дневное время. Доказательством тому служат многочисленные ДТП. Одно из них произошло позапрошлой весной, когда на перекрестке с дорогой в Каменку перевернулся грузовик. До этого, зимой, в кювете оказались две легковушки. Не прекратились аварии и в этом году. В результате одной из них пострадало такси. Вытащить его пытался эвакуатор, который в итоге перегородил проезжую часть, из-за чего образовался затор.

Но самое страшное может начаться уже к этой осени, когда темнеть на улице станет раньше. Вдоль Михайловской дороги до сих пор нет ни одного фонаря. Очевидно, что без хорошего освещения водителям сложно заранее заметить на трассе ямы. Однако как жители Парголово будут, например, возить своих детей в школы и детские сады по утрам и вечерам, чиновников, похоже, не интересует.

Из-за того, что это новый район, где совершенно не налажена инфраструктура (садики и школы есть, но мест в них не хватает), мне пришлось оставить детей в Петроградском районе [где жили до этого] — там они ходят в садик и школу. Все бы ничего, но их приходится возить туда каждый день по этой дороге. А других вариантов у меня нет. Для меня эта дорога безальтернативна,
— сетует Елена.

А альтернативный вариант — это маршрут по улице Первого Мая через железнодорожный переезд. Но чтобы его пересечь, водителям приходится подолгу пропускать электрички и скоростные поезда.

Там можно простоять пять минут — шлагбаум откроется, и ты поедешь. А можно простоять 40 минут. Это очень много для проезда, например, «скорой» или «пожарных,
— говорит Елена.

Кроме того, Парголово — это один из развивающихся районов города. А потому стройке там конца и края нет. Один только комплекс на Тихоокеанской улице состоит из трех 14-этажных домов. В базе объявлений об аренде и продаже недвижимости ЦИАН корреспондент «Мойки78» нашел как минимум восемь предложений по запросу «Строящиеся жилые комплексы в Парголово». В трех из них сдача квартир назначена на период с июля по декабрь 2020 года. О том, как сильно в этом районе увеличится транспортная нагрузка, остается только догадываться. А участвовать в строительстве объектов, которые не приносят доход, в том числе дорог, девелоперы, как известно, не спешат.

Отметим, в Курортном районе Петербурга практически с нуля воссоздали разрушенную дореволюционную постройку – Лесной корпус на территории санатория «Сестрорецкий курорт». По расчетам застройщика, обновленное здание будет введено в эксплуатацию уже осенью этого года.