Сотовые операторы и дальше будут списывать деньги за звонки в петербургские многофункциональные центры, следует из ответа комитета по информатизации и связи. О том, чтобы ввести номер «8-800» с бесплатными звонками, комитет не обмолвился.

Как писала «Мойка78», петербуржцы столкнулись с тем, что звонки с мобильных телефонов на горячую линию многофункционального центра (МФЦ) платные. Из-за коронавируса попасть туда можно только по записи, а записаться надо по телефону.

Читательница «Мойки78» рассказала, что ждать ответа оператора на том конце провода приходится десятки минут, и за каждую с ее счета списывают по 2,1 рублей.

В комитете по информатизации и связи нашему изданию заявили, что цены на звонки определяет сотовый оператор.

«Комитет не уполномочен влиять на тарифную политику операторов сотовой связи»,

— уточнили в комитете.

Сейчас, по данным ведомства, на горячей линии работают 90 операторов, которые ежедневно принимают около 15 тыс. звонков. Принять все вызовы разом невозможно, уверены в комитете.

Однако, добавили подчиненные Станислава Казарина, желающие сэкономить на звонках с мобильного могут записываться через интернет.

Еще одна возможность сделать звонки в МФЦ бесплатными, о которой ни словом не обмолвился комитет, — установить номер «8-800». Такие услуги телефонии предлагают все крупные операторы связи.

«Номер 8-800 — это многоканальный номер для бесплатных звонков со всей России. Клиенты смогут звонить вам бесплатно из любой точки нашей страны с городского или мобильного телефона»,
— говорится в описании услуги на сайте «Билайна».

Аналогичные предложения есть, например, и у Ростелекома. Причем цены невысокие для бюджета комитета. В частности, пакет «1000» подчиненные Станислава Казарина могут купить для петербуржцев всего за 2,5 тыс. рублей.

Автовладельцы уже привыкли к кэшбэку на автозаправках. Теперь система пошла дальше: за купленные литры топлива можно не только получить бонусы, но и подарить их друзьям.