Основатель компании «ЕвроАвто» с годовым оборотом в 11,2 млн рублей и владелец одноименной франшизы на 25 магазинов и СТО по Петербургу, Москве и Великому Новгороду Игорь Комолов, инициировал кампанию против обновленного техрегламента, который может нанести ущерб бизнесу по продаже б/у запчастей.
Отметим, миллиардер Игорь Коломов основал бизнес по разборке автомобилей и продаже их по частям в 1994 году. В итоге его дело разрослось и он стал крупнейшим петербургским продавцом автозапчастей и основателем сети СТО под брендом «ЕвроАвто». На данный момент у него нет своих автосервисов, он владеет самим брендом. Уже несколько лет сеть развивается по модели франчайзинга. Магазины и авторазборки «ЕвроАвто» действуют в Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде. Это не единственный бизнес предпринимателя, по данным системы «Контур. Фокус», за ним также числится компания по покупке и продаже собственного недвижимого имущества ООО «Курорт Инвест» и Ассоциация Юридических Лиц по Внедрению Инновационных Идей в Области Обслуживания и Ремонта Автотранспортных Средств. За свою карьеру он также писал книги и занимался ресторанной деятельностью.
Сейчас по инициативе бизнесмена в Интернете появилась петиция против поправок в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Продвижением идеи занимается директор по продажам в «ЕвроАвто», известный автоконсультант Николай Новиков.
«Нам хотят запретить ставить на машины б/у детали и агрегаты, устанавливать багажники на крышу, фаркопы, менять автомагнитолы и мультимедиа, любой тюнинг. В условиях, когда доходы населения падают, запретить повторное использование агрегатов и заставить нас покупать новые втридорога — опасная инициатива. Некоторые новые детали будут стоить дороже самой машины»,— говорится в петиции на change.org (орфография и пунктуация сохранены).
Адресаты послания — Минпром, Минэкономразвития и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». Автор петиции — Виталий Новиков — в разговоре с корреспондентом «Мойки78» рассказал, что рабочая группа вносила несколько десяток предложений, но все они были проигнорированы. По его словам, самая главная проблема заключается в том, что автовладельцы не смогут использовать восстановленные детали.
«В стране есть целая отрасль — заводы топливной аппаратуры, заводы по восстановлению гидравлических агрегатов: рулевых реек, амортизаторов. Например, на моей машине новые амортизаторы стоят 74 тысячи рублей за комплект, а восстановленный — десятку. Машине 7 лет. Чем машина старше, тем больше она требует ремонта. Взять другой пример: у любого грузовика есть компрессор пневматической системы, восстанавливать его тоже будет нельзя. Получается грузовик стоит 700 тысяч рублей, а компрессор на него 200 — удавка! Рулевая рейка стоит 400 тысяч рублей, а сама машина — 1 млн. Это подталкивает автовладельца к покупке новой машины. Причем, если рейку восстановить, деньги остаются в стране, а когда покупают новую — они уходят иностранным предприятиям»,— объясняет Новиков.
Он уверен, эти поправки сделают нерентабельной эксплуатацию автомобилей старше 7 лет. Особенно это ударит по ретро автомобилям.
«У меня Мерседес 1983 года, там половина деталей только восстановить можно. Других вариантов нет. Причем у нас существуют сотни заводов и тысячи мастерских. Ты туда привозишь свои амортизаторы, забираешь восстановленные, это удобно. Если так ратуете за безопасность, то контролируйте их, проверяйте качество, но зачем запрещать?»— возмущается спикер.
Отметим, что пока петицию против поправок в техрегламент поддерживают неактивно, ее подписали 311 человек. На это ушло пять дней.