20 Апр 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Ателье по пошиву одежды разоряет кризис и интернет

В Петербурге умирает бизнес по пошиву и ремонту одежды, но не по вине чиновников, на это повлияло время — ателье не могут подстроиться под онлайн-реалии. Все чаще клиентам проще заказать вещь по интернету, чем ходить несколько раз к портному.

Корреспондент «Мойки78» промониторил объявления о продаже готового бизнеса на «Авито» и пришел к выводу, что предложения о продаже ателье встречаются с завидной регулярностью. Цены разные: от 300 тысяч до 1,7 млн, зависит от локации, наличия клиентской базы, прибыли. И хотя сами предприниматели не признаются в провале своего дела, из увиденного можно сделать вывод — сегмент рынка не смог пережить самоизоляцию, а после не сумел подстроится под клиентуру, которая ушла в Интернет.

Отметим, что сервисы доставки с началом самоизоляции увеличили продажи в разы. Например, у компании Ozon доля покупки одежды на конец мая выросла на 277%, и спрос не упал даже после снятия ограничений.

«В этом году установилось жаркое лето и погода, определенно, требует обновления гардероба — продажи одежды в Санкт-Петербурге и области в летние месяцы выросли в 3 раза год к году; продажи сарафанов в июне-июле выросли на 386%, футболок — на 581% и шорт — на 624%. Растут и продажи детской одежды и обуви — плюс 113% в июне-июле. Родители делают выбор в пользу эргономичной летней обуви, удобных комплектов из шорт и футболок и летних платьев»,
— рассказала директор по развитию бизнеса в Ozon Илоанга Ершова.

Тем временем в Wildberries рассказали, что по итогам второго квартала 2020 года продажи одежды в Петербурге и Ленинградской области выросли на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 1,7 млрд рублей.

«Высокие темпы роста оборота сохраняются и после окончания пандемии: с 1 по 19 июля 2020 года продажи одежды в регионе выросли на 96% год к году в денежном исчислении и на 105% — в штуках. Наибольшую динамику в июле показала категория одежды для новорожденных — плюс 136%»,
— озвучили данные в пресс-службе компании.

На фоне происходящего ателье по пошиву и ремонту одежды меркнут, во время самоизоляции к ним в принципе никто не мог прийти, так как не работали. Сейчас, когда ограничения сняты, клиентов тоже нет.

«Заработок есть, но больше на ремонте одежды, подшиву штор и так далее. Сейчас мало кто заказывает платья или костюмы. В основном это старшее поколение, которое привыкло именно брать одежду на заказ, чтобы сидело по фигуре, молодежь не обращается, им проще сделать покупку в масс-маркете»,
— объясняет владелица петербургского ателье Елена.

Сейчас она продает свой бизнес, чтобы вложить деньги во что-нибудь другое. Предприниматель отметила, что у ателье нет возможности уйти в интернет: это всегда личное общение с клиентом, снятие мерок, обсуждение деталей, примерки. В целом, пусть и не большой но доход ателье имеет, правда, по словам представителя отрасли, его нельзя назвать стабильным.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Яндекс Еда обновила ресторанный гид Ultima Guide для Санкт-Петербурга. В версию 2025 года вошли 50 мест, отобранных с помощью нейросети, оценок клиентов сервиса и экспертов ресторанного рынка. Победителей огласили 16 апреля на торжественном мероприятии в Культурном центре «Сообщество».

ПАО «Совкомбанк» завершил процесс присоединения ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (Хоум Банк), который теперь не является самостоятельной финансовой организацией. Интеграция заняла меньше года, что похоже является рекордно коротким сроком. Подробности сделки рассказали в пресс-службе кредитно-финансового учреждения.

Подпишись на соцсети:

Новости дня

По теме

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.