В Петербурге умирает бизнес по пошиву и ремонту одежды, но не по вине чиновников, на это повлияло время — ателье не могут подстроиться под онлайн-реалии. Все чаще клиентам проще заказать вещь по интернету, чем ходить несколько раз к портному.
Корреспондент «Мойки78» промониторил объявления о продаже готового бизнеса на «Авито» и пришел к выводу, что предложения о продаже ателье встречаются с завидной регулярностью. Цены разные: от 300 тысяч до 1,7 млн, зависит от локации, наличия клиентской базы, прибыли. И хотя сами предприниматели не признаются в провале своего дела, из увиденного можно сделать вывод — сегмент рынка не смог пережить самоизоляцию, а после не сумел подстроится под клиентуру, которая ушла в Интернет.
Отметим, что сервисы доставки с началом самоизоляции увеличили продажи в разы. Например, у компании Ozon доля покупки одежды на конец мая выросла на 277%, и спрос не упал даже после снятия ограничений.
«В этом году установилось жаркое лето и погода, определенно, требует обновления гардероба — продажи одежды в Санкт-Петербурге и области в летние месяцы выросли в 3 раза год к году; продажи сарафанов в июне-июле выросли на 386%, футболок — на 581% и шорт — на 624%. Растут и продажи детской одежды и обуви — плюс 113% в июне-июле. Родители делают выбор в пользу эргономичной летней обуви, удобных комплектов из шорт и футболок и летних платьев»,— рассказала директор по развитию бизнеса в Ozon Илоанга Ершова.
Тем временем в Wildberries рассказали, что по итогам второго квартала 2020 года продажи одежды в Петербурге и Ленинградской области выросли на 69% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 1,7 млрд рублей.
«Высокие темпы роста оборота сохраняются и после окончания пандемии: с 1 по 19 июля 2020 года продажи одежды в регионе выросли на 96% год к году в денежном исчислении и на 105% — в штуках. Наибольшую динамику в июле показала категория одежды для новорожденных — плюс 136%»,— озвучили данные в пресс-службе компании.
На фоне происходящего ателье по пошиву и ремонту одежды меркнут, во время самоизоляции к ним в принципе никто не мог прийти, так как не работали. Сейчас, когда ограничения сняты, клиентов тоже нет.
«Заработок есть, но больше на ремонте одежды, подшиву штор и так далее. Сейчас мало кто заказывает платья или костюмы. В основном это старшее поколение, которое привыкло именно брать одежду на заказ, чтобы сидело по фигуре, молодежь не обращается, им проще сделать покупку в масс-маркете»,— объясняет владелица петербургского ателье Елена.
Сейчас она продает свой бизнес, чтобы вложить деньги во что-нибудь другое. Предприниматель отметила, что у ателье нет возможности уйти в интернет: это всегда личное общение с клиентом, снятие мерок, обсуждение деталей, примерки. В целом, пусть и не большой но доход ателье имеет, правда, по словам представителя отрасли, его нельзя назвать стабильным.