22:49, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Океанологи обнаружили у берегов Калифорнии рыб-невидимок

Рыбы, которых обнаружили ученые из университета Дьюка в США, благодаря уникальной структуре пигментных зерен в клетках кожи отлично замаскированы.

Их уникальная кожа, сообщает «Российская Газета» со ссылкой на публикацию в журнале «Current Biology», помогает избегать встреч с хищниками. На глубине этих рыб почти не видно — ведь там нет солнечного света. Но даже при ярком освещении заметны лишь их силуэты.

Все дело в цвете кожи — он, можно сказать, ультрачерный. Такой ее делает уникальное расположение гранул чуть ниже пигментного слоя.

Как пишет издание, изучением вопроса занимались исследователи во главе с Александром Дейвисом, используя световую и электронную микроскопию. Выяснилось, что кожа некоторых видов рыб благодаря своей особой структуре может впитывать практически весь свет, который на них попадает, отражая обратно лишь 0,05%.

Также Дейвис и его коллеги выяснили, насколько хорошо глубоководных рыб маскирует утраченная окраска. Уменьшение отражения от кожи с 2% до 1% сокращало дистанцию, на которой их могут заметить потенциальные хищники, на 29%. Если уменьшить отражение до 0,5% или 0,05%, это расстояние сократится на 50% или 84%.

Ученые считают, что подобные исследования помогут в разработке новых синтетических светопоглощающих материалов.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ