За март-июль 2020 года продажи алкогольных напитков в России сократились на 15% по сравнению с уровнем 2019 года. Как сообщил оператор фискальных данных «Такском», в апреле россияне резко снизили покупки горячительного.

Эксперты «Такском» проанализировали более 22 млрд кассовых чеков. Как выяснилось к июню спрос начал восстанавливаться, но так и не достиг уровня прошлого года. В частности, продажи алкоголя в рознице снизились на 13%.

Интересно, что в среднем цены на алкоголь за март-июль снизились на 2%. То есть среднестатистическая стоимость одной бутылки составила 203 рубля. В сфере общепита спрос рухнул более чем в два раза, а цены подросли — на 3%, до 255 рублей за бутылку.

Больнее всего пандемия ударила по шампанскому — его потребление упало на 30%. А продажи крепкого алкоголя снизились на 13%. Меньше всего пострадали вино — 7%, а также пиво — 9%. А вот сидр даже подрос — на 7%. При этом цены на него снизились на 9%.

Примерно половина российского рынка занята крепкими напитками — 46%. Еще 42% принадлежит пиву, а на вино приходится 10%. Сидру досталось всего 2%.

Ранее «Мойка78» сообщала, что российские ученые разработали препараты, используемые против алкоголизма и онкологических заболеваний. В то же время эти лекарства помогают в борьбе с коронавирусной инфекцией Covid-19.