Американские ученые считают, что даже на такой экстремальной планете как Венера может существовать жизнь. Как это может происходить, описали астробиологи из Массачусетского технологического института.

Венера отличается от других экзопланет Солнечной системы очень плотной кислотной атмосферой. Также на ней держится очень высокая температура. Жизнь в таких условиях могла бы существовать только высоко над поверхностью планеты, в атмосфере.

В статье, опубликованной в журнале Astrobiology, американские ученые предположили, как это может происходить. По мнению ученых, основная часть активной жизни бактерий может происходить на высоте 48-60 километров, где температура довольно умеренна и составляет 50-60 градусов Цельсия (на поверхности она достигает 460 градусов). На этой высоте бактерии могут существовать, используя пока неизвестную и экзотическую форму метаболизма. Основная опасность — падение вниз, в более горячие слои атмосфера и на поверхность.

Ученые считают, что спустившись на высоту в 33-48 километров, в более глубокие слои, где температура достигает уже 77-187 градусов, бактерии могут прекратить метаболизм и перейти к защищенному состоянию анабиоза, как это делают, например, многие земные бактерии, образующие споры. Эти споры затем с восходящими потоками вновь могут подняться на высоту, где есть жизнь.

Исследователи отмечают, что пока мы совсем мало знаем о жизни на Венере. Авторы работы надеются, что в будущем исследование этой планеты будет более успешным, и ученые смогут изучить атмосферу планеты. И, возможно, найдут там следы жизни.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что астрономы NASA нашли жизнь на негостеприимной Венере.