Смольный при строительстве подземки либо планирует мифические полукольца, либо строит станции, учитывая интересы крупнейшего стратегического инвестора — ПАО «Газпром», а не рядовых петербуржцев. Хотя это может быть отголоски решений старой администрации.

Такие ассоциации возникают, глядя на схему развития петербургского метрополитена, где в непосредственной близости от газпромовского «Ленэкспо» значится метро «Гавань». Конкурс на проектирование уже объявлен и обойдется бюджету в 9,9 млн рублей. Пока станция стоит в планах после 2030 года, но судя по тому, что уже скоро рядом появится «Горный институт», не исключено, что ее продолжение пролоббируют в первую очередь, а густонаселенные территории города останутся в стороне.

Так, например, происходит с жителями застроенных районов юго-запада. Они десятилетиями ждут, когда у них появится подземка. Но вместо того, чтобы услышать горожан и приступить к работе в этом направлении, КРТИ объявил конкурсы на разработку проектов планировки территории для трех участков кольцевой линии метрополитена. Общая стоимость контрактов — 79,5 млн рублей. Эти объекты должны появиться после 2030 года.

В ближайшее же время, а именно в 2023 году в городе планируется достроить и открыть станции «Юго-Западная», «Путиловская», а «Горный институт» — в 2022 году.

Пока Смольный и «Газпром» договариваются о совместных проектах, проживающие в новостройках на окраинах города петербуржцы годами испытывают все «прелести» транспортных проблем. Например, это относится к тем, кто живет в крупном жилом микрорайоне «Балтийская жемчужина». Эту территорию давно застроили жилыми комплексами. И для того, чтобы добраться до центра города людям по прежнему необходимо ехать с пересадками.

«Проблема с транспортом есть везде. Рядом с тем же «Горным институтом» тоже достаточно большие жилые комплексы ввели. Но проблема юго-запада стоит намного острее. Тем более, что по всем еще советским планам метро там должно быть давно. Поэтому сложно сказать, чем власти руководствуются при выборе объектов нового строительства. Я не раз пытался разобраться с критериями, по которыми строят ту или иную станцию. У нас, во-первых, их вводят в совершенно мизерном количестве. Во-вторых — это приурочивают к масштабным событиям. Взять, к примеру, не очень востребованное метро с не очень востребованным стадионом. Поэтому в случае «Горного института» наверное здесь ключевым критерием является масштаб личности ректора этого вуза для городских властей, а не задачи городского хозяйства и не интересы горожан. Может быть главную роль играют планы городского партнера «Газпрома» по освоению территорию в «Гавани»,
— высказался депутат петербургского ЗакСа Александр Рассудов.

Даже сами жители Васильевского острова, возглавляющие муниципальные округа, объективно понимают, что юго-западу метро нужнее.

«Я работаю в Василеостровском районе, но понимаю проблему Красносельского. Была однажды в тех краях. И это какой-то мрак! Там только один выезд, я бы сказала какой-то проездик, в который все пытаются впихнуться», — говорит глава МО «Гавань» Нелли Вавилина.

Не проще, чем жителям Балтийской жемчужины, людям, проживающим в новых жилищных комплексах, построенных в Приморском районе за станцией «Комендантский проспект». Не хватает метрополитена и тем, кто живет в ЖК недалеко от Пискаревки или Ручьев. Перечислять можно долго. Но факт остается фактом — вместо того, чтобы обеспечить транспортную доступность там, где построено много жилищных комплексов, выступить за развитие этих территорий, поддержать и местных жителей, и застройщиков, чиновники смотрят в другую сторону — делая ставку на газпромовский «Ленэкспо» и его гостей.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры корреспондента «Мойки78» заверили, что строительство метро в Северной столице ведется в соответствии с отраслевой схемой развития метрополитена, утвержденной постановлением правительства Петербурга №836 от 28 июня 2011 года, где указан адресный перечень объектов и сроки их реализации.

«Станция «Горный институт» реализуется в рамках исполнения государственного контракта по строительству Лахтинско-Правобережной линии метрополитена на участке от станции «Спасская» до станции «до станции «Большой проспект». Стоимость контракта составляет 20,878 млрд рублей. Объект строительства финансируется за счет средств АИП Санкт-Петербурга по отрасли «Транспорт. Данным Постановлением определена приоритетность реализации объектов. В настоящее время ведутся работы по подготовке градостроительной и проектной документации для размещения объектов метрополитена в северной и южной частях Санкт-Петербурга, в том числе в густонаселенных районах»,
— рассказали в пресс-службе КРТИ.

Представители ведомства также напомнили, что в настоящее время ведется строительство Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» до станции «Путиловская». В соответствии с контрактом срок завершения работ – сентябрь 2023 года, стоимость объекта – 37,726 млрд рублей.

«Также мы работаем над перспективным продолжением линии в сторону станций «Обводный канал» и «Сосновая поляна»,
— пояснили в комитете.

В целом, в Петербурге запланировано построить 79 станций метрополитена. В ближайшие годы, а именно до 2025 года, по официальной информации КРТИ, в городе должны появиться семь новых станций, среди них «Горный институт», «Театральная 1», «Путиловская», «Юго-Западная», «Туристская», «Шуваловский проспект»/«Планерная» и «Кудрово».