Школьная вторая смена для многих родителей и педагогов выглядит как кошмар. Но при правильной расстановке приоритетов, минусы можно превратить в плюсы. Об этом «Мойке78» рассказала психолог Наталья Кортавых.
«Когда основная учебная нагрузка приходится после часа это хорошо для такого хронотипа как совы. По разным исследованиям, на них приходится менее 20% детей. Не очень много, но чем старше становится ребенок, тем сильнее возрастает вероятность того, что он из жаворонка превратится в сову.
Также, говоря о второй смене, нужно понимать, что это социально-обусловленный режим. Здесь вопрос не в том, плохо или хорошо, а в том, что можно с этим сделать. Роль родительская, самого ребенка и соцслужб, которые его вовлекают во внешкольную деятельность очень важна. И в этом случае взрослые будут больше вовлечены в жизнь школьника, так как нужно помочь ему организовать режим.
Например, можно перед школой позаниматься спортом или посетить школьные кружки, либо просто погулять пока есть дневной свет. Вообще этот момент очень важен. Нехватка света приводит к сбою выработки мелатонина, по этой причине некоторые люди испытывают сезонные расстройства: депрессивные настроения, сниженная активность. На это случай можно сделать освещение в комнате ребенка ярче. Это немножко обманет организм, да и делать уроки при хорошем свете гораздо эффективнее.
Другими словами, в первую смену нужна активность и дневной свет, а после школы следует сразу делать уроки, а не идти гулять с ребятами и пораньше ложиться. Если происходит такая регулировка режима, то ничего критичного во второй смене нет. Тем более в том случае, когда родитель может подстроить свой график так, чтобы общаться с ребенком.
Но опять же, следует понимать, что это возможно при смене, которая начинается в полдень, а заканчивается в четыре или пять часов дня. Если первый урок в два, а последний в семь или в восемь — это совсем другая история».