В преддверии выборов губернатора Ленобласти в Сети обсуждают цитируемость одно из кандидатов, действующего губернатора Александра Дрозденко. О том, как и почему СМИ упоминают его, рассуждает политтехнолог Константин Калачев:

Наткнулся на комментарий «Голоса» (организация признана иностранным агентом — прим.ред.) о том, что кандидаты в губернаторы от власти упоминаются в региональных СМИ в среднем в семь раз чаще всех остальных кандидатов вместе взятых. В лидерах цитируемости Дрозденко в Ленобласти, который всех своих конкурентов по количеству упоминаний обошел в сумме в 23 раза. Заинтересовался. Решил посмотреть, о каких упоминаниях речь. На чем таком построен индекс цитируемости главы Ленобласти.

Тот случай, когда я не понимаю упреков уважаемых мной экспертов. Открываю Яндекс-новости. Набираю Дрозденко. Да, поток новостей. О чем? О работе. О деятельности и её результатах. Рабочие поездки, социальная ипотека, переселение из аварийного жилья, меры поддержки малого и среднего бизнеса, новый закон о социальных стандартах, новый центр спорта, новые бассейны, новая ледовая арена, жилье медикам, новые транспортные развязки, новые предприятия, кадровые перестановки, встречи, встречи, встречи, снова социальные гарантии, борьба с ковидом и т.д и т.п.

Чтоб все главы регионов так трудились. Тот случай, когда вся цитируемость по делу. Все инфоповоды демонстрируют деятельного человека, энергичного администратора, реального хозяйственника. Все инфоповоды работают на социальное самочувствие жителей региона. Респект пресс-службе. Голоса избирателей зарабатываются честно.