Covid-19 внес коррективы в учебный процесс в Петербурге. Городские школы стали работать по так называемому смещенному графику — уроки в классах теперь начинаются в разное время, а где-то эти изменения приобрели формат второй смены. О том, как помочь школьникам к ней адаптироваться, «Мойка78» поинтересовалась у психологов.

По мнению психолога Галины Гусевой, в первую очередь родителям (на плечи которых ложится ответственность за душевное равновесие самых маленьких членов семьи) стоит пересмотреть распорядок дня их детей. Однако речь, конечно, не о кардинальных переменах.

Режим ребенка не должен претерпевать глобальных изменений. Если он отходил ко сну в 21:30, то лучше, чтобы он продолжал делать это в то же время, вне зависимости от того, что у него теоретически появляется лишний час, чтобы поспать. Если у ребенка есть утренняя гимнастика или другие ритуалы, их тоже лучше оставить,
— считает она.

Инфографика «Мойки78»

Иначе нужно подойти и к выполнению домашнего задания. Время, отведенное на него, можно разделить на две части — утро и вечер — предварительно оценив, в какой половине дня какие школьные предметы даются ребенку проще или, наоборот, тяжелее. Кому-то, например, лучше не откладывать на вечер написание сочинения по русскому языку, а сделать это, что называется, на свежую голову.

Нужно определить, какие предметы в какую половину дня школьнику даются проще или труднее. Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

По возможности следует поменять и время посещения секций или кружков, перенеся занятия с репетитором по иностранному языку, например, на вечер, а уроки художественной гимнастики — на утро.

Как вариант — можно перейти на домашнее или семейное обучение. Но это будет скорее крайней мерой, необходимой для внутреннего спокойствия ребенка.

Нельзя, по мнению Галины Гусевой, игнорировать просьбы ребенка о помощи, которые могут быть невербальными, например, уставший вид. Проблему второй смены, считает специалист, лучше решать сообща.

Семья — это единый организм, поэтому изменение, скажем, в одном поле будет рождать возмущение в другом,
— говорит Галина Гусева.

Нельзя игнорировать просьбы ребенка о помощи. Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

Другой психолог — Наталья Картавых — обращает внимание на важность света, ведь его нехватка приводит к сбою выработки мелатонина и, как следствие, сезонным расстройствам, например, депрессии. Специалист советует сделать освещение в комнате ребенка ярче. А, рассуждая о хронотипах, она отмечает, что с возрастом ребенок может из «жаворонка» превратиться в «сову», и советует учесть эту особенность.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.