07 Окт 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Что представляла из себя линкрустовая отделка вышедших в тираж советских вагонов

Петербургский метрополитен распрощался с последним советским вагоном типа Ем со знаменитым линкрустовым салоном желтого цвета. Вагоны этой модификации вставали на рельсы примерно с 1970 года и начали выходить из эксплуатации только в современной России.

Пробег вагона из советского прошлого составил ошеломительные 7 миллионов километров, и увидеть его теперь можно на экспозиционной площадке в электродепо «Южное». Ее откроют в ноябре к 65-летию городского метрополитена.

Родиной вагонов типов Ем и Емх считается ленинградский завод им. И. Е. Егорова. Их долгий рабочий цикл объясняется надежностью технического оснащения и уникальным по советским временам отделочным материалом. Линкруст состоял из волнистого материала, однако со временем это покрытие перестало соответствовать требованиям пожарной безопасности, и такие вагоны стали заменять новыми образцами с негорючим слоистым пластиком.

Линкруст — это бумажная основа с легко моющейся поверхностью. Во многом такой подход к оформлению вагона был мотивирован возможностью как можно чаще очищать вагоны. К слову, сейчас это свойство особенно важно для более современных материалов в период напряженной эпидемиологической ситуации.

В основе линкрустового материала лежит бумага, на которую мастера наносили алкидную смолу. Именно благодаря этой детали линкруст имел характерный рельеф. Изначально было два вида линкруста в вагонах метро: в Ленинграде присутствовали волнистые узоры (видимо, как дань «морскому» имиджу города), а вот в Москве применялись геометрические орнаменты как часть общей строгой концепции.

Примечательно, что другие вагоны типа Ем, а также Емх не стали музейными, а получили новую жизнь на рубеже веков. Так, Емх № 3742 стал габаритным вагоном, а Емх № 3743 — тренажером для начинающих машинистов в профильных учебных заведениях.

Ем № 3748 и вовсе был переоборудован: в 1993 году кабину управления переделали, а сам вагон получил двигатель современного по тем меркам типа. Позднее, уже в 2005-м, он стал электровозом и был отправлен в Казань.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Рейтинг технологического развития крупнейших российских операторов связи, составленный аналитическим агентством J’son & Partners Consulting, возглавила МТС с результатом 79%.

Подготовка объектов и тепловых сетей ООО «Петербургтеплоэнерго» в Санкт-Петербурге завершена – все необходимые мероприятия выполнены в полном объеме. В межотопительном периоде компания провела на тепловых сетях 43 температурных и 349 гидравлических испытаний, по результатам которых выявлено 60 дефектов. Все они устранены. Также при помощи роботизированного комплекса в Пушкинском районе было проведено внутритрубное диагностирование тепловых сетей общей протяженностью 142 метра.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.