10:47, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Что представляла из себя линкрустовая отделка вышедших в тираж советских вагонов

Петербургский метрополитен распрощался с последним советским вагоном типа Ем со знаменитым линкрустовым салоном желтого цвета. Вагоны этой модификации вставали на рельсы примерно с 1970 года и начали выходить из эксплуатации только в современной России.

Пробег вагона из советского прошлого составил ошеломительные 7 миллионов километров, и увидеть его теперь можно на экспозиционной площадке в электродепо «Южное». Ее откроют в ноябре к 65-летию городского метрополитена.

Родиной вагонов типов Ем и Емх считается ленинградский завод им. И. Е. Егорова. Их долгий рабочий цикл объясняется надежностью технического оснащения и уникальным по советским временам отделочным материалом. Линкруст состоял из волнистого материала, однако со временем это покрытие перестало соответствовать требованиям пожарной безопасности, и такие вагоны стали заменять новыми образцами с негорючим слоистым пластиком.

Линкруст — это бумажная основа с легко моющейся поверхностью. Во многом такой подход к оформлению вагона был мотивирован возможностью как можно чаще очищать вагоны. К слову, сейчас это свойство особенно важно для более современных материалов в период напряженной эпидемиологической ситуации.

Что представляла из себя линкрустовая отделка вышедших в тираж советских вагонов
Вид справа из кабины машиниста. Фото: Википедия

В основе линкрустового материала лежит бумага, на которую мастера наносили алкидную смолу. Именно благодаря этой детали линкруст имел характерный рельеф. Изначально было два вида линкруста в вагонах метро: в Ленинграде присутствовали волнистые узоры (видимо, как дань «морскому» имиджу города), а вот в Москве применялись геометрические орнаменты как часть общей строгой концепции.

Примечательно, что другие вагоны типа Ем, а также Емх не стали музейными, а получили новую жизнь на рубеже веков. Так, Емх № 3742 стал габаритным вагоном, а Емх № 3743 — тренажером для начинающих машинистов в профильных учебных заведениях.

Ем № 3748 и вовсе был переоборудован: в 1993 году кабину управления переделали, а сам вагон получил двигатель современного по тем меркам типа. Позднее, уже в 2005-м, он стал электровозом и был отправлен в Казань.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



С 22 по 25 февраля 2025 года в Санкт-Петербурге состоялось одно из самых значимых событий в мире народной музыки — VI (XV) Международный конкурс исполнителей на народных инструментах имени А. И. Кузнецова. Этот конкурс, организуемый Санкт-Петербургским музыкальным училищем имени М.П. Мусоргского с 2010 года, по праву считается крупнейшим на Северо-Западе России. Его популярность неизменно растет, расширяется география участников, что подтверждает его важность для сохранения и развития народного музыкального искусства. В этом году конкурс собрал 382 юных музыкантов в возрасте от 7 до 20 лет из разных уголков России и Беларуси.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ