В Москве появился неоднозначный проект реконструкции Бадаевского завода, что на набережной Тараса Шевченко. Градозащитники отнеслись к плану отрицательно, заявив, что он в числе других амбициозных построек «утопит» историческую столицу в нелепых архитектурных излишествах.
Проект подразумевает под собой колонны-ножки, на которых будет стоять целый комплекс: от кафе и ресторанов до магазинов и детских образовательных центров. Таким образом, архитекторы хотят воплотить уникальный для российских реалий концепт «парящих домов» — бывший завод «улетит» на высоту в 35 метров над своим прежним уровнем. Нетрудно догадаться, какую реакцию получили они в ответ. Московская историческая панорама вновь подвергается глобальным переменам, конфликту между историей и гигантизмом.
Но как бы повел себя в такой ситуации Петербург и есть ли смысл рассуждать об этом в абстрактной плоскости? На эти вопросы в беседе с Мойкой78 ответила координатор движения «Живой город» Юлия Минутина.
Конечно, если говорить о петербургской градозащите, то для нас одной из ключевых задач является не только сохранение подлинных зданий, но и ограничение по высоте, поскольку ощущение исторического города связано с визуальным восприятием, не говоря уже о том, что стремление построить здание как можно выше создает неуютные районы. И здесь мы выходим за свои рамки — это уже вопрос не только активизма, но еще и комфорта для местных жителей, которые проходят мимо и видят дисгармонию.
Говоря о московском проекте, конечно, я не могу так смело о нем рассуждать, поскольку не видела его полностью. Возможно всякое, но в целом идея эта плохая, если мы говорим не просто о каком-то одном здании, а о полноценном художественном решении.
Во-первых, это искусство, по сути, увеличивает высоту застройки, а во-вторых, оно портит городскую среду — в Москве и так мало неба. Если же рассматривать план как единичный арт-объект, то выстрелить он может. Но мне думается, что такая бурная фантазия архитектора только ухудшит комфорт местного населения.
Чуть раньше Мойка78 писала, что бизнес-центр «Монблан» в Петербурге продали почти за 600 млн рублей.