Президент России Владимир Путин наградил петербургского ветерана Великой Отечественной войны Зинаиду Корневу, которая собрала порядка 4,5 млн рублей в помощь семьям медиков, погибших от коронавируса. В новом материале Мойка78 рассказывает о других инициативных горожанах, решивших поддержать медицину, бизнес и просто соотечественников на фоне первой и второй волны ковида.
Указ о награждении пожилой петербурженки опубликован на сайте правовой информации сегодня, 24 ноября. Отметим, что до этого помочь родному городу в борьбе с кризисом вызвались общественники и некоторые местные учреждения.
На заре кризиса жительница города Саша Крыленкова запустила на Facebook сетевой проект «COVIDарность». Вскоре у него появились «ответвления» в формате веб-сайта и одноименного Telegram-канала. Чуть позже на ресурсах появились цели инициативы — помочь всем группам риска, в частности, женщинам и пенсионерам, которым нужна профилактическая помощь, необходимые справки, а также защита от агрессии со стороны домашних. Крыленкова уточняла, что домашнее насилие является одной из главных проблем пандемического застоя. В первые четыре дня «COVIDарность» поддержали 500 человек.
Петербургская фирма «Самокат» доставила более 500 кг фруктов всем студентам, оставшимся в общежитии медицинского университета Мечникова на карантине. Впервые об этом стало известно в марте, хотя само предприятие открыто не заявляло об этом от своего имени.
Специально нанятые курьеры привозили студентам-медикам яблоки, манго и бананы, сами они не заходили в здание, придерживаясь эпидемиологических правил. К моменту начала пандемии в общежитиях оставалось более 700 учащихся медвуза северной столицы.
Не так давно своя добровольческая акция появилась в аэропорту «Пулково», где создали клуб волонтеров для помощи сотрудникам, заболевших COVID-19. Волонтеры предлагают помочь им с доставкой продуктов, лекарств и предметов личной гигиены. Также они организовывают онлайн-встречи и сбор денег.
Что касается бизнеса, то в апреле компания ПТV выделила 50 млн рублей на рекламу оказавшихся в плачевной ситуации предпринимателей. Хештег #БизнесуЖить стал популярен в соцсетях, став не только лозунгом, но и призывом к действиям.
По словам создателей инициативы, далеко не все владельцы предприятий смогли получить поддержку от государства на пике первой волны. Петербуржцам было достаточно прислать заявку в ПTV, чтобы их реклама была размещена в транспорте, причем совершенно бесплатно. ПTV существует на рынке 12 лет и живет идеей о том, что реклама в 21 веке — это безусловный двигатель прогресса.
Чуть раньше Мойка78 сообщала, что Петербург вошел в топ-5 по привлекательности инвестиционного климата.