Распространители листовок с депутатом Законодательного собрания Денисом Четырбоком, скорее всего, отделаются легким штрафом и испугом. Сам заказчик одной из самых громких политических историй недели с большой долей вероятности останется в тени.

На улицах Петербурга в ночь с 23 на 24 ноября появились листовки с изображением депутата Законодательного собрания Дениса Четырбока. Подпись под фото гласила, что избранник народа активно пытается похоронить бизнес. Также плакат напомнил о якобы последних идеях депутата касательно ограничений для бизнеса.

После такого происшествия коллеги уязвленного парламентария, члены фракции «Единая Россия», попросили обратить внимание на ситуацию губернатора Петербурга Александра Беглова. По их мнению, высказывания на листовках содержат искаженные сведения о работе парламентария и его законотворческих инициативах.

Как рассказал спикер ЗакСа Вячеслав Макаров, распространителей нелестной рекламы быстро задержали. Ими оказались обычные молодые студенты. Вероятно, им теперь придется заплатить штраф. Если этот случай подойдет под закон о распространении незаконной расклейки объявлений, то размер санкций составит:

Эта студенческая выходка крайне не понравилась Макарову. Он потребовал выяснить, кто попытался очернить репутацию не только одного из депутатов, но и всего парламента. По мнению спикера, заказчиков необходимо разыскать и провести по Невскому проспекту с пыльными мешками на головах.

При этом накануне Макаров с трибуны, обращаясь к представителю правительства Петербурга Юрию Шестерикову, сообщил, что агитация против депутатов — это первый шаг к созданию «подпольных ячеек, включая террористические». Исходя из этого, можно сделать вывод, что имеет место какой-то внутренний политический конфликт и у Макарова уже есть предположение, откуда у «шутки» ноги растут.

Кроме того, конспирологи с анонимных телеграм-каналов предполагают, что зачинщики конфликта могут оказаться представителями фракций в ЗакСе и бизнес-сферы. В любом случае это не рядовой человек, и если его найдут, то вряд ли предъявят публике. И даже если наказание его и настигнет, то, очевидно, не публичное и мало связанное с положениями УК и КоАП.