Один из участников ожесточенных криминальных разборок, прокатившихся по Петербургу в начале 2010-х годов и окрещенных в СМИ «ресторанной войной», до конца года может услышать в Санкт-Петербургском городском суде очередной приговор. На этот раз за организацию убийства мужа восточной красавицы, которой 51-летний Габил Асадов, по версии следствия, страстно хотел обладать.

Ранее «Мойка78» подробно рассказывала об этом нетривиальном деле, в котором смешались страсть, деньги и смерть. Срок бывшему владельцу кафе «Волна» на Северном проспекте грозит немалый. Ведь в прениях государственный обвинитель Наталия Цепкало попросила суд приговорить Асадова за организацию убийства по найму к 17 годам лишения свободы. А с учетом неотбытого срока, полученного в 2016 году за участие в той самой «ресторанной войне» — к 20-ти годам колонии строгого режима.

Защита просила об оправдательном приговоре, что, впрочем, неудивительно. Ведь сам фигурант так и не признал, что нанял в 2012 году за 200 тысяч рублей двух киллеров, поручив им лишить жизни мужа своей красавицы-сотрудницы Зилолы, которая сторонилась его ухаживаний, поясняя, что она — замужняя женщина.

Но следствие и гособвинение собрали более, чем весомые улики, которые говорят уж точно не в пользу немолодого экс-общепитовца. Главной стал секретный свидетель — один из нанятых Асадовым киллеров, отправленных в ночь на 29 июля 2012 года к дому, в котором владелец «Волны» снял квартиру для Зилолы с мужем.

Лишь в 2017 году он решился рассказать о том, как в последний момент отказался нападать на простого мужичка, зарабатывавшего на жизнь частным извозом. Так что забивал Илхомжона насмерть битой и кулаками его подельник, ныне находящийся в розыске. Благодаря откровенности этого персонажа «глухое» дело об убийстве по найму было раскрыто.

В суде Асадов тоже так и не увидел лица того, кто дал против него такие изобличающие показания. И предсказуемо заявил, что таинственный свидетель его оговаривает. Вот только «оговор» подтверждали, в том числе, данные телефонных соединений мобильника подсудимого и накануне, и сразу после убийства.

Именно после звонка с телефона владельца «Волны» мужу Зилолы, позже сообщившей следователю, что супруг разговаривал с Асадовым и тот предложил ему срочную работу, Илхомжон вышел ночью из дома. Прямо навстречу своей смерти. А после кровавой расправы, когда наемники скрылись на автомобиле с одной неработающей фарой, «срисованного» камерой видеонаблюдения, телефоны обоих, а также Асадова очутились в одной точке, совпадающей по координатам с кафе «Волна».

Именно там, по словам секретного свидетеля, Асадов и передал гонорар за кровь. Причем благодаря дополнительным сведениям, которые были запрошены по ходатайству прокурора, удалось узнать даже марки телефонов, которыми пользовался обвиняемый.

Овдовев, Зилола через некоторое время все-таки поддалась на уговоры босса и стала с ним жить. Хозяин кафе проявлял всяческое участие в ее судьбе, помог отправить тело убитого мужа на родину, поддерживал финансами, пока женщина была в трауре. Можно лишь догадываться, какой удар она пережила, когда ей стали известны подробности о гибели мужа. На заседания в Санкт-Петербургский городской суд она так и не явилась, дав показания лишь на следствии.

Если с объектом своей страсти Габил Асадов в суде не увиделся, то с одной из выживших жертв «ресторанной войны», в покушении на которую выступал посредником, ходит теперь по одним коридорам здания на Басеейной улице. Речь идет об авторитетном предпринимателе Леониде Колесникове, раненом киллером в апреле 2013 года. Сейчас Колесников находится на скамье подсудимых как предполагаемый лидер организованного преступного сообщества, на счету которого целый ряд преступлений, в том числе убийств.