Уже на следующей неделе, 14 декабря, Санкт-Петербургский городской суд планирует огласить приговор по нашумевшему делу юриста Александра Гусева. Коллегия присяжных единодушно признала его виновным в убийстве жены Рузанны, начинающей писательницы и автора популярного интернет-блога о танцах. Теперь прокуратура Санкт-Петербурга просит о суровом наказании, которого, казалось бы, воля присяжных позволила миновать. Но не тут-то было!

Напомним, при вынесении вердикта заседатели исключили принципиальную для обвинения формулировку о том, что жуткое преступление, произошедшее в ночь на 3 августа 2019 года в одной из новостроек по Кушелевской дороге, было совершено в присутствии детей двух и пяти лет. Сыновей Александра и Рузанны. Это обстоятельство давало основания расценивать убийство совершенным с особой жестокостью, что уже предполагает по закону срок вплоть до пожизненного.

Казалось бы, при таком решении присяжных максимальный срок, грозящий подсудимому — 15 лет лишения свободы. По ч.1 ст.105 УК РФ. Но при этом коллегия сочла доказанным то, что талантливой красавице и прекрасной матери ее муж нанес 53 удара ножом. Такое количество повреждений безусловно обернулось для женщины длительной и мучительной смертью.

Уже не раз суды именно это обстоятельство — множественные повреждения — признавали доказательством особой жестокости. Так, в частности, было в деле Ильи Метлицкого, зарезавшего подругу и сделавшему селфи с ее окровавленным телом, а также в истории с гибелью 17-летней фотомодели, которой родная сестра нанесла 189 ударов ножом.

Так что, выступая в прениях уже после оглашения вердикта по делу Александра Гусева, заместитель прокурора Санкт-Петербурга Александр Чубыкин настаивал на квалификации преступления именно как убийства с особой жестокостью. Запросил о наказании в 19 лет колонии строгого режима.

Защита подсудимого, который на протяжении всего процесса не признавал вину, полагает, что о такой квалификации с учетом решения присяжных речь вести нельзя, а значит и наказание не должно превышать 15-ти лет. При этом заявленный потерпевшими иск о компенсации морального вреда в 6 млн рублей готова признать.