Производителей одежды и мороженого обвинили в неполиткорректности.
Движение Black Lives Matter против расизма и насилия в отношении чернокожих, стартовавшее в США, прокатилось по всей Европе и, похоже, особенно задело Финляндию. На волне этой кампании финны начали активно обсуждать неполиткорректность наименований продуктов разных брендов — под горячую руку попало даже эскимо. В финском языке словом eskimo называют и представителя этноса, и мороженое, из-за чего производители были вынуждены переименовать десерт в Puikko.
А сейчас критика обрушилась на колготки.
Колготки стали не единственным предметом обсуждения и осуждения. Финны считают, что людям с темным оттенком кожи сложнее подобрать в офлайн-рознице нижнее белье, косметику и пластыри, из-за чего приходится прибегать к услугам интернет-магазинов.
Дискриминацию по расовому признаку признают и игроки рынка. Сатумайя Мяки из организации «Текстиль и мода Финляндии» считает, что вопросам расового, этнического и прочего разнообразия стали уделять больше внимания, но главным образом в сфере маркетинга. Люди с темным цветом кожи стали чаще появляться в рекламных роликах, однако в других аспектах производителям одежды и аксессуаров есть куда стремиться.
Похоже, что отсутствие расовой дискриминации в мире моды — это лишь хорошо продуманный рекламный ход, далекий от реальности.
Ранее Мойка78 сообщала о возмущении петербуржцев рекламой дегустации тортов, которая, по их мнению, дискриминирует людей с лишним весом.