Отношения между студентом и профессором в обществе всегда вызывают бурю обсуждений. Кто-то говорит, что любви все возрасты покорны, а кто-то осуждает преподавателей за любовь «к молодым и неопытным девушкам».
В скором времени, 25 декабря, доценту СПбГУ Олегу Соколову вынесут приговор за убийство своей возлюбленной Анастасии Ещенко. Отношения с печальным концом зародились, когда, будучи студенткой, девушка стала посещать лекции по истории, которые вел ее будущий убийца.
Многие студентки в силу своей молодости и наивности сами не понимают, что педагог начинает относиться к ним несколько иначе, чем к остальным студентам. Психоаналитик Артем Баранов рассказал, как можно определить, что педагог проявляет интерес к ученице, выходящий за рамки учебного процесса.
Первый признак, названный психоаналитиком, — это повышенное внимание. Преподаватель может выделять ученицу среди других излишней похвалой или, наоборот, закрывать глаза на какие-то недочеты. То, за что других учеников ругают, девушке запросто может сойти с рук. Может быть и обратная ситуация, когда к одной определенной не выделяющейся на фоне других особе больше требований и замечаний или, к примеру, ее чаще других просят отвечать на семинарах или выходить к доске.
Второй признак — это попытки оставаться наедине, например, после занятий. Заинтересованный мужчина может попросить девушку остаться под выдуманным предлогом, допустим, обсудить какую-то домашнюю работу. Или вовсе предложить встретиться вне учебного заведения. Например, обсудить успеваемость за чашкой кофе, в ресторане или вообще дома у любвеобильного преподавателя.
В третьем случае стоит обратить внимание на взгляд. По словам Баранова, «жертва» может интуитивно почувствовать, что ее личные границы нарушают, проявляют внимание и смотрят заигрывающе и по-особенному. В целом по взгляду можно определить, есть ли интерес.
В-четвертых, преподаватель, чтобы привлечь внимание, может отпустить пару шуток, попытаться рассмешить, сказать что-то пошлое или личное. Это делается настойчиво и навязчиво, не по теме, каждый раз направлено на одного конкретного человека из группы. Однако подача тут зависит от индивидуального и культурного уровня педагога, в разных случаях это может происходить утонченно или грубовато.
В пятых, преподаватель часто упоминает конкретную студентку в разговорах с учителями, может, даже с другими студентами. Говорит об успехах, провалах или какой-то другой деятельности ученицы, обсуждает ее внешний вид.
Конечно, это признаки могут проявляться в самом начале пути. Дальше флирт становится более заметным и явно проявляется в прикосновениях. К примеру, «случайное» касание руки или коленки — верный признак сексуального влечения.
Многие невротики приходят преподавать именно для этого. Это определенный способ сексуального существования, в этом нет никаких тайн. Вопрос в том, согласна ли вторая сторона. Она вступает в отношения по каким-то своим причинам, и если она в них вступает, то она этого хочет. Если нет какого-то психологического давления, шантажа, то это исключительно вопрос отношений мужчины и женщины. Это вопрос желания. А если с одной стороны это желания настойчивое и пытается сломать любые преграды на своем пути, а со стороны девушки такого желания нет, то надо предпринимать какие-то действия,— подчеркнул Артем Баранов.
Ранее Мойка78 писала о том, что адвокат историка Олега Соколова Сергей Лукьянов попросил назначить ученому, обвиняемому в убийстве аспирантки СПбГУ Анастасии Ещенко, не больше 8 лет лишения свободы. Об этом он заявил в ходе заседания Октябрьского районного суда Петербурга 14 декабря.