Сразу несколько предновогодних подарков в этот день — 25 декабря, но в разные годы получила в нашем городе Московско-Петроградская, или синяя, ветка метро.
В 1969 году торжественно была введена в строй станция «Московская». Спустя 3 года — в 1972 году — горожане впервые смогли добраться до Купчино под землей. В этот же день на карте появилась и станция «Звездная».
Ход строительства «Московской» заслуживает отдельного сюжета. Есть сведения, что в Дом Советов на Московской площади планировали перебазировать администрацию города, и один из выходов из правительственного здания должен был вести прямо в метро. К слову, «Дом Советов» — таково было проектное название будущей станции.
В историю подземного строительства «Московская» вошла тем, что прокладка правого тоннеля из-за залежей песчаника велась практически вручную, отбойными молотками, а в левом тоннеле до станции «Парк Победы» в ход пошла взрывчатка. Таковы особенности местной непростой геологии. А вот с названием нового объекта метрополитена, видимо, решили не усложнять. Московский район, выходы на Московский проспект и Московскую площадь не оставили молодой станции шансов на оригинальность.
История поисков своего имени есть и у ее соседок — тоже нынешних именинниц. Известно, что станция «Купчино» могла бы быть вовсе не «Купчино», а «Витебской». В честь Витебского вокзала, от которого и следовали поезда в направлении юга города. Предлагалось и название «Дунайская», по аналогии со строящимся рядом проспектом. Однако в данном случае исторические корни оказались сильнее, и свое имя объект получил по названию находившейся некогда здесь деревни.
Вполне могло быть так, что между «Московской» и «Купчино» мы бы высаживались на платформе «Имени Ленсовета». Однако это серое и скучное даже сейчас название — тогда было не конкурентом слову, в котором нашла отражение вся невероятно популярная у ленинградцев тема космоса и освоения внеземных пространств.
Надо отметить, что эти станции, «завершающие» синюю ветку, стали и последними в истории петербургской подземки сооружениями закрытого типа — с дверями между платформой и путями. Больше таких не строили.