Петербургские ученые нашли экологически безопасный способ победить ядовитый борщевик, которым постепенно зарастают леса и поля Ленобласти.

Как пишет «АБН», за решение проблемы взялись специалисты петербургского Агрофизического научно-исследовательского института. Как выяснили ученые, в борьбе с борщевиком может помочь топинамбур — земляная груша.

Ученые провели эксперимент летом прошлого года. Топинамбур высадили в заросли борщевика в Ленобласти. Выяснилось, что земляная груша успешно конкурирует с ядовитым растением и способно даже вытеснить его.

Ученые продолжат исследования на площадях Северо-Западного региона, и в случае успеха передадут свой опыт в другие области страны. Минсельхоз России уже получил результаты исследования петербургских ученых.

Борщевик — растение из семейства Зонтичных. В Ленобласти и других регионах России опасно разросся борщевик Сосновского, стебли и листья которого содержат фуранокумарины — вещества, резко повышающие чувствительность организма к ультрафиолетовому излучению.

Отметим, что в Московской области начали штрафовать собственников участков земли, поросших борщевиком.

Напомним, ранее Мойка78 писала, что ученые из Петербурга разработали уникальную технологию борьбы с борщевиком. От ядовитого сорняка намерены избавляться с помощью комбинации гербицидов.