Создание крупного туристско-рекреационного кластера в Кронштадте, обсуждение проекта которого стартовало сегодня, 13 января, может привести к тотальным пробкам при въезде на остров.
В Смольном рассматривают документацию проекта планировки территории в Кронштадте, главная идея которого состоит в объединении трех фортов — «Александр I» («Чумной»), «Пётр I» и «Кроншлот». Сегодня, 13 января, начались общественные обсуждения проекта планировки и проекта межевания территории в режиме онлайн, которые продлятся до 15 февраля 2021 года.
В проект входит создание музея военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром, океанариума, детского технопарка, служебного жилья, исследовательских лабораторий, дайвинг-центра, гостиниц и масштабной инфраструктуры общепита.
Кроме того, проектом предусматривается строительство детских садов на 150 и 50 мест, школы на 550 мест, объекта спорта, где одновременно смогут заниматься 120 человек, с медучреждением на 80 посещений в смену.
На все это отводится 5 лет.
По этой причине развивать Кронштадт достаточно проблематично. Петербуржцы каждые выходные жалуются на пробки при въезде в Кронштадт, которые после появления выставочного комплекса в парке «Патриот» превратились в настоящий транспортный коллапс. Поэтому перед тем, как строить новые объекты, вероятно, сначала бы следовало решить вопрос с дорогами. Наплыв туристов и строителей просто заблокирует доступ к острову. Успеют ли создать дорожную инфраструктуру в рамках отведенного на реализацию масштабного проекта срока, пока неясно. Ранее Мойка78 предполагала, что с этой задачей смогут справиться только военные строители Шойгу.
Ранее Смольный обещал решить проблему транспортной доступности к Кронштадту и выставочному комплексу для проведения военно-морских салонов, строительство которого курирует министр обороны РФ Сергей Шойгу, не раньше 2023 года и то только в случае, если на это выделят деньги.
По мнению некоторых жителей, в пробках, особенно в праздничные дни, виноваты администрация Кронштадтского района, главой которой является Олег Довганюк, комитет по развитию транспортной инфраструктуры с его председателем Андреем Левакиным и АНО «Остров фортов», не сделавшие выводы после первого Дня Военно-Морского Флота. В этот день выезд с острова и дамбы был парализован на несколько часов.
Сама процедура общественных слушаний также вызывает много вопросов. Обсуждения планировки Петербурга в режиме онлайн уже неоднократно вызывали шквал критики. К примеру, пенсионеры жаловались на невозможность присоединиться к обсуждению, так как не владеют гаджетами.
Также всплывали технические проблемы, поименный список голосовавших был недоступен, жители одного района голосовали за проекты другого, а мнение несогласных, похоже, просто не замечали.