В России автомастерским, которые занимаются доработкой машин, например, для бездорожья, теперь придется несладко. Правила автотюнинга усложнили.

Поправки об изменениях, которые автовладелец может вносить в конструкцию своего «железного коня», вступили в силу с 1 февраля. Как рассказал «Прайм» директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев, о них было известно еще в 2020 году.

По словам автоэксперта, владелец автомобиля сможет теперь вносить только те изменения, которые указаны в документации производителя на автомобиль. Например, если в «мануале» на авто указана определенная марка багажника, который можно установить на крышу, именно такой багажник и можно установить без дополнительных согласований. А если автовладелец хочет приобрести другой, то ему придется обратиться в лабораторию за разрешением.

К подобному тюнингу автоэксперт отнес также лебедки для офф-роуда, фаркопы и антенны. По его словам, новые правила ухудшат положение различных автосервисов, которые занимаются тюнингом. Для примера он привел подобный бизнес в США, который процветает и регулируется страховыми компаниями.

Груздев отметил, что в России в первую очередь следует заняться отслеживанием таких противозаконных действий, как «скручивание пробега». В некоторых странах это приравнивается к подделке документов, отметил он. По его словам, контроль за такими противоправными действиями более важен, чем контроль за установкой фаркопов и багажников.

Напомним, ранее Мойка78 писала, что в России изменились правила тюнинга автомобиля.