Акции оппозиционеров, снятие оставшихся коронавирусных ограничений и суровые морозы – Мойка78 собрала все самое главное за февраль.
Рекордные морозы и снегопады
Конец зимы выдался в Санкт-Петербурге в этом году особенно морозным. Почты весь месяц температура держалась в районе 10 градусов. Кроме того, почти неделю шли обильные снегопады. Петербуржцы, уже успевшие за несколько лет бесснежных зим отвыкнуть от сугробов, снова вспомнили о всех прелестях такой погоды. Комитет по блгоустройству сначала успокаивал: мол, работать будем в штатном режиме, справимся. Однако в итоге, кажется, не справились, что подтверждают жалобы в соцсетях от водителей и многочисленные ДТП.
Открытие фуд-кортов
С 12 февраля фуд-кортам в ТЦ снова разрешили работать. Напомним, их закрыли во время второй волны пандемии коронавируса. После начала кампании по вакцинации ситуация с заболеваемостью начала улучшаться – каждый день новых случаев Covid-19 выявляют все меньше и меньше, поэтому ограничения продолжают снимать.
Протестные акции
Протестные акции, которые стартовали еще в январе, не оставляли Петербург и в уходящем месяце. 2 февраля оппозиционеру Алексею Навальному вынесли приговор, и его сторонники поздним вечером собрались в центре города. Не обошлось и без новых задержаний.
А на 14 февраля активисты задумали акцию в ином формате: они вышли на улицы города с фонариками в руках. Таким образом, они выразили свою поддержку Навальному.
Тем временем, суды рассматривали дела задержанных на протестах. По итогам всех трех несанкционированных акций было рассмотрено 1335 дел.
Новые правила в ЗакСе
Депутаты Законодательного собрания Петербурга не без споров и замечаний поддержали инициативу, внесенную вице-спикером парламента Сергеем Соловьевым, об изменении регламента ЗакСа и лишении возможности выступлений для представителей оппозиции.
Против этой инициативы проголосовало 10 парламентариев. После голосования спикер ЗакСа Петербурга Вячеслав Макаров напомнил остальным, что ЗакС уже давно шел к такому парламенту.
Дефицит кораблестроителей
Крупные судостроительные компании бьют тревогу: рабочих категорических не хватает. Выходит, что предприятия набрали многомиллиардных заказов на несколько лет вперед, но строить попросту некому корабли некому: дефицит квалифицированных кадров исчисляется тысячами человек. При таком раскладе амбициозные планы петербургских градоначальников могут не сбыться.