Американские и индийские ученые напечатали на 3D-принтере биореактор, в котором вырастили маленький фрагмент самоорганизующейся мозговой ткани.

Подобные прообразы различных органов называются органоиды. С их помощью ученые исследуют рост и развитие клеточных структур в режиме реального времени. Однако наблюдать за органоидами в лабораторных условиях дорого, а оборудование, которое обычно используется, не позволяет контролировать параметры питательной среды, в которую помещена растущая ткань.

Альтернативу предложили ученые из Массачусетского технологического института и Индийского технологического института. Результаты их исследования опубликованы в журнале Biomicrofluidics. Они напечатали на 3D-приентере оборудование, аналогичное тому, что используется в лабораториях, но при этом оно намного дешевле.

Чтобы проверить свое устройство, ученые вырастили из клеток человека небольшое количество самоорганизующейся мозговой ткани. Они неделю наблюдали за растущими органоидами мозга под микроскопом, и в течение этого времени на небольшом участке ткани мозга возникла полость, напоминающая развивающийся неокортекс.

В будущем исследователи хотят усовершенствовать свое 3D-устройство и добавить в него дополнительные инструменты для наблюдения и аналитики.

Ранее Мойка78 писала, что ученые ИТМО научили нейросеть придумывать анекдоты.