В Петербурге все активно обсуждают слова директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. Тот рассказал, что в музей присылали официальные жалобы на голые скульптуры: они, мол, пагубно влияют на молодое поколение. Своей точкой зрения на этот вопрос в беседе с Мойкой78 поделился депутат Госдумы Виталий Милонов.
Это май озорник, это май чародей. Михаил Борисович — человек с огромным чувством юмора, и таким тонким способом он хочет обратить внимание подрастающего поколения на прекрасные произведения искусства, находящиеся в залах Эрмитажа. Чтобы молодежь смотрела не только на духовную основу для произведения Стерджеса (Джок Стерджес — американский фотограф, чья выставка в Эрмитаже вызвала скандал. — Прим. ред.) типа Моргенштерна, но и на покусанного вепрем любовника Венеры. Поэтому тут надо, конечно, одуматься.
Я считаю, что это хороший ход. Я, конечно, не допускаю, что какой-либо орган государственной власти мог такое обращение направить, даже представить не могу. Разве что только какие-то общественники. Но органы госвласти прекрасно относятся к Микеланджело, так что такое себе представить невозможно.
Я никогда не буду скрывать, что у меня есть некоторые вопросы, которые не лежат в контексте обнаженной натуры Рембрандта или Тициана. Нет, они лежат в контексте невозвращенного надгробия Александра Невского. Или, например, я считаю, что выставки экспериментального искусства типа того же Стерджеса не должны проходить в стенах Эрмитажа. Но это моя позиция: я ее высказываю не в виде предписаний, а в виде сугубо моей точки зрения.
Возвращаясь к вопросу об Эрмитаже… Я считаю, что Михаил Борисович невольно открыл ящик Пандоры, в этой дискуссии государства нет. Не надо создавать дополнительный источник напряжения в обществе — это не является проблемой сейчас.