В Петербурге появился первый иск о разделе силиконовых имплантов в качестве совместно нажитого имущества. Бывший муж рассчитывает получить компенсацию за увеличение груди жены.

Грудь как нажитое имущество

Иски о возмещении материальных затрат на установку имплантов стали новой вехой в юриспруденции. Таких исков сегодня в России уже несколько. Юристы утверждают, что в основном речь идет о разделе долгов. В Петербурге уже тоже есть такой спор.

У нас есть клиент с подобным иском. У него с супругой был согласован порядок раздела совместного имущества, но она подала иск к нему в Кунгурский городской суд Пермского края, чтобы поделить автомобиль. Клиент находится в стадии принятия решения о предъявлении встречных требований о зачете денег, потраченных на операцию жене по «прокачке физических данных». Подробностей по понятным причинам я раскрывать не могу. Мы пока не делаем никаких прогнозов, а беспристрастно оцениваем сложившуюся ситуацию,
— говорит генеральный директор ООО «Центр Права» юрист Дмитрий Филюков.

По словам юристов, подавая подобные иски, мужья, как правило, оценивают установку грудных имплантов в соответствии со ст. 34 Семейного кодекса РФ — как общую совместную собственность супругов и требуют если не полностью вернуть деньги за установку, то хотя бы частично возместить материальный ущерб.

Силиконовый актив

Судебные разбирательства о разделе женской груди — дело нелегкое. И тут, как всегда, дьявол кроется в деталях. Судьба такого иска зависит от того, кто был инициатором пластической операции, иными словами, кто предлагал и кто настаивал на ее проведении. Разделить можно только кредит, и то в особых случаях. То есть делятся только деньги, но не грудь.

По словам Ильи Титова, старшего партнера адвокатского бюро Q&A, старшего преподавателя кафедры гражданского права и процесса юридического факультета НИУ ВШЭ, попытка разделить по суду грудные импланты имеет множество тонких моментов. Например, если супруг просто купил силиконовые импланты и они лежат на столе или в сейфе, это — совместно нажитое имущество. Семейный актив. Но с момента установки он теряет статус вещи, становится частью человека и разделить его нельзя. Ситуации бывают разные и подчас очень грустные.

Представим себе ситуацию. Муж взял кредит, чтобы сделать супруге новую грудь, она ложится на операцию, а потом через какое-то время уходит к другому мужчине. А оставшийся супруг вынужден платить кредит и мучиться от мысли, что плодами операции пользуется другой мужчина. Ведь заемные средства пошли на оплату обследования, анализов, самой пластической операции и послеоперационной реабилитации,
— рассказывает адвокат.

Но даже кредит в этом случае разделить пополам нельзя.

Если кредит был потрачен не на нужды семьи, он не подлежит разделу. Требование о взыскании части средств на погашение кредита при разводе может быть удовлетворено, если кредит был взят для необходимых медицинских услуг, без которых человек не может существовать, например на протезирование. Сложившаяся практика не признает операции по увеличению груди нуждами семьи,
 — подытоживает Илья Титов.

Суды, как правило, отказывают во взыскании компенсации на подобные затраты. Да и судебная практика, согласно которой грудные импланты были бы признаны семейным активом, в нашей стране еще не сложилась. Однако число таких судебных исков будет расти, уверены адвокаты.

Ранее Мойка78 писала о мужчине, который на радостях после развода раскрасил собственную машину.