Огненное ДТП на КАД 22 апреля унесло жизни трех человек. Судя по всему, за гибель людей и повреждение машин никто ответственности не понесет. Мойка78 выяснила, что подобная трагедия может повториться.
Напомним, на 40-м км внутреннего кольца КАД 22 апреля 2021 года случилось смертельное ДТП с участием автокрана, большегруза и легкового автомобиля ВАЗ. У водителя крана произошла поломка, из-за чего он был вынужден сделать аварийную остановку.
В этот момент в него влетел легковой автомобиль. Следовавший за ним большегруз не успел перестроиться и въехал в ВАЗ. После столкновения машины загорелись.
В результате трое человек из легкового авто погибли. После проведенной доследственной проверки ГСУ ГУ МВД России возбудило уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Расследование уголовного дела продолжается.
А тем временем КАД превращается в «трассу смерти». На кольцевой автомобильной дороге разрешена довольно высокая скорость движения — 110 км/ч, а также запрещены остановки. Однако непредвиденные поломки транспорта никто не отменял. В связи с этим серьезные аварии на трассе не редкость.
Специалист по дорожно-транспортным происшествиям, член совета Адвокатской палаты Санкт-Петербурга и общественной организации «Дорожный патруль» Владимир Гарнин рассказал, как должны действовать водители в случае непредвиденных обстоятельств на дороге.
За трассой следят диспетчеры из Единого центра управления. Либо сразу после заявления гражданина, либо по камерам они (диспетчеры. – Прим. ред.) отслеживают и видят, что создается угроза безопасности движения, тут же принимается решение ограничения передвижения по этой полосе,— отметил Гарнин.
Специалист напомнил, что не стоит пренебрегать правилами дорожного движения, где прописано, что делать, если поломка настигла на оживленной магистрали. Здесь важна не только реакция оперативных служб, но и правильные действия водителя на месте ДТП.
Первым делом необходимо предупредить других участников движения: выставить знак аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию. То есть принять все меры для того, чтобы избежать последующих дорожно-транспортных происшествий, которые могут быть совершены в результате нарушения действий этого водителя.
ПДД все предусматривают, включая то, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, которая обеспечит ему безопасность. А для других участников движения, кроме соблюдения правил, важно еще и не отвлекаться за рулем и следить за дорогой. Не исключено, что трагедия 22 апреля могла произойти из-за того, что кто-то просто не мог оторваться от смартфона.
В действиях остановившегося водителя маловероятно, что усмотрят нарушение правил дорожного движения. Потому что невозможно за секунду при поломке автомобиля выскочить и сразу все это выставить. И вопрос стоит в том, что это за поломка автомобиля. Одно дело, когда из строя вышел какой-то механизм, который мгновенно остановил автомобиль. Другое дело, если водитель продолжал движение с маленькой скоростью, не включив аварийку. Это тоже может быть ситуация не в его сторону. Но ответственность у него вряд ли будет какая-либо, исходя из моего опыта. Если только он не менял полосы движения,— подчеркнул Гарнин.
Каким образом становится известно об авариях и препятствиях на КАД и как быстро об этом информируют других участников движения, корреспонденту Мойки78 рассказал начальник территориального ситуационного центра ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Илья Пузыревский.
Он пояснил, что за КАД следят не только диспетчеры, но и установленные на полосах движения автоматические датчики. Они же и предупреждают водителей об опасности, выводя информацию на табло.
Транспортный детектор, установленный в каждой полосе, в автоматическом режиме выводит ограничение скорости 90 км/ч и крест на информационном табло, в какой полосе затруднено движение. Ориентировочно это занимает 1-2 минуты,— рассказал Пузыревский.
Ранее Мойка78 писала о том, что в ночь на 22 апреля произошла дорожная авария с участием лесовоза на внешнем кольце КАД.