12:21, 13 Ноя 2024, Ср

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьСхему петербургского метро вновь хотят переделать за 15 млн бюджетных рублей

Схему петербургского метро вновь хотят переделать за 15 млн бюджетных рублей

Дата:

Поделиться:

В Петербурге с 2019 года не открывали новых станций метро. Город сильно отстает по срокам от старого плана строительства. Теперь же комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) ищет подрядчика, чтобы вновь переделать схему подземки — выделить на это Смольный готов почти 15 млн рублей.

 

До московских темпов строительства Петербургу далеко: в Белокаменной число станций уже не сосчитать, в то время как в городе на Неве сроки сдачи срываются постоянно. Только с 2014 года жители недополучили около 20 обещанных станций и как минимум одну новую ветку.

 

Последние сданные станции — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» — собирались открыть к 20 декабря 2018 года. Но объекты оказались готовы только к концу января 2019 года — и то на 80%. Еще и с недоделками. Эти станции торжественно открыл Александр Беглов 3 октября 2019 года, однако вскоре их временно закрыли из-за недостатков.

 

Сейчас в Петербурге строят две ветки. Но и их открытие перенесли. В феврале 2021 года метростроевцы объявили, что станции «Театральная» и «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии и станции «Путиловская» и «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии заработают только к 2024 году. До этого планировалось, что они примут первых пассажиров в 2022 году. На старых схемах эти станции были подписаны вовсе 2014-2015 годами.

 

Инфографика Мойки78

Теперь Смольный решил переделать программу сдачи станций метро. Поэтому КРТИ во главе с Андреем Левакиным ищет проектировщика на конкурсной основе. Новый план будет подробно описывать развитие подземки до 2045 года и состоять из схемы с пояснениями. Так, подрядчик должен указать срок проектирования станций и график их ввода, стоимость строительства, способ сооружения, сослаться на аналогичные проекты метро. Власти готовы заплатить подрядчику из бюджета Санкт-Петербурга до 14 954 539 рублей.

 

Согласно заявке на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, с 2025 по 2045 год на строительство станций петербургского метро из городского бюджета планируют ежегодно выделять не менее 30 млрд рублей. На 2024 год сумма будет поменьше — 24 млрд.

 

Короче говоря, власти Северной столицы ждут от подрядчика предложений по программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», которая была утверждена еще 30 июня 2014 года.

Многие районы Санкт-Петербурга до сих пор живут без метро. Фото: Мойка78 / Николай Овсянников

Скорее всего, заявка на закупку нужна для того, чтобы официально разорвать любую связь со старым «Метростроем», с которым Смольный поссорился два года назад. По официальной версии, причина конфликта и расторжения контакта — большое число недоделок (можно вспомнить те же проблемы с «Шушарами»).

 

В конце 2019 года одного из владельцев «Метростроя» заключили под домашний арест, подозревая в присвоении и растрате средств. Однако в декабре 2020 года срок содержания истек и продлевать его не стали. Он был отпущен под подписку о невыезде.

 

Компания, в свою очередь, обвинила власти Петербурга в задержках платежей, из-за которых она не могла укомплектовать штат. Кроме того, Смольный упрекнули в том, что по готовым объектам чиновники долго согласовывали документацию. В результате этого конфликта в городе перестали строить новые станции метрополитена, а те, что строились, начали консервировать.

 

На смену АО «Метрострой» пришло учрежденное в октябре 2020 года АО «Метрострой Северной столицы». Городу принадлежит 65% акций новой компании, в то время как остальные 35% — у «ВТБ Девелопмент».

Из-за конфликта с руководством АО «Метрострой» Смольный притормозил строительство подземки. Фото: «Метрострой»

 

Подача заявок на сайте Единой информационной системы в сфере закупок заканчивается 1 июня 2021 года. Вероятно, уже летом петербуржцы узнают, кто займется разработкой нового плана метро.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Пользователи сервиса Авито смогут получать заказанные товары в почтоматах «Халва Экспресс». К концу сентября проект будет масштабирован на всю Россию и более 3000 почтоматов. Авито Доставка позволяет клиентам платформы покупать и продавать товары, не ограничиваясь своим городом, а также обеспечивает безопасность сделок для обеих сторон. Сейчас Авито расширяет возможности как внутригородской, так и междугородней доставки, заключив партнерство с «Халва Экспресс». Пилотный проект запущен в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В августе услуга станет доступна в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре, Челябинске и Хабаровске, а к концу сентября она будет масштабирована на всю Россию и более чем 3000 почтоматов «Халва Экспресс». «На Авито каждый месяц взаимодействуют более 60 млн пользователей. Заказы через постоматы в сервисе стабильно растут: за шесть месяцев 2024...
В ЖК «Кронфорт» на Цитадельской дороге появится детское дошкольное учреждение на 150 мест. Его возведет «ГК Алькор». Проект уже одобрен экспертами. Строительство строительство социального объекта завершится в 2026 году. Детский сад расположится в квартале «Кронфорт. Центральный». Здание с переменной высотой два-три этажа займет площадь 4033 квадратных метра и будет рассчитано на девять групп для детей 2-7 лет. В нем предусмотрены музыкальные и физкультурные залы, помещения для кружков, а также бассейн глубиной 0,6 метра и площадью 21 квадратный метр с антискользящим покрытием. В дошкольном учреждении установят двухкамерные стеклопакеты с форточками и системой вентиляции Air-Box Comfort, которая обеспечивает циркуляцию свежего воздуха даже при закрытых окнах. В игровых, раздевалках и на дорожках вокруг бассейна появится теплое напольное покрытие. Для удобства родителей предусмотрен отапливаемый тамбур...